Pilatus Aircraft поставил 1500-й РС-12


Самолет получил давний партнер швейцарской компании – австралийская Royal Flying Doctor Service of Australia

Швейцарский авиапроизводитель Pilatus Aircraft в торжественной обстановке передал юбилейный, полуторатысячный турбовинтовой самолет своему давнему партнеру – австралийской компании Royal Flying Doctor Service of Australia. Церемония, которая прошла в родном Штансе собрала более 2000 гостей и сотрудников компаний. В честь данного события самолет получил специальную ливрею, в центре которой красовался девиз Pilatus – «Customer First».

В 1994 году, когда начались поставки легендарного турбопропа, Royal Flying Doctor Service of Australia стала одним из первых операторов самолета. Сейчас в парке крупнейшего австралийского оператора «воздушной скорой помощи» 33 борта РС-12NG. Ежегодно компания транспортирует на швейцарских самолетах более 18000 пациентов. И этот успех будет закреплен и в будущем. Австралийская компания также выступает и одним из первых клиентов на новый бизнес-джет РС-24, поставки которого намечены уже на третий квартал текущего года.

«У Pilatus сейчас достаточно заказов на PC-12, чтобы выпускать более 140 самолетов в год. Но компания намеренно ограничивает темпы производства, чтобы не сбивать цены излишним предложением. Две трети этих самолетов предназначены для североамериканского рынка. Все PC-12 поставляются покупателям через региональных дистрибьюторов, которые по контракту обязаны предоставлять операторам услуги технического обслуживания.  PC-12 производится уже более 20-ти лет, и примерно каждые два года Pilatus вносит существенные усовершенствования в конструкцию самолета. В дополнение к заказам на самолеты новой постройки наблюдается устойчивый спрос на вторичном рынке, намного превосходящий предложение», - комментируют глава Pilatus Aircraft Оскар Дж. Швенк.

По мнению экспертов рынка, популярность PC-12 будет расти и дальше, благодаря улучшениям, привнесенным в летно-технические характеристики, бортовые системы и авионику PC-12NG, включая возможность последующей установки системы синтетического видения.

Как отмечают аналитики из JetNet Evolution Marketplace, РС-12 по-прежнему остается одной из самых востребованных моделей на вторичном рынке. Лишь 3,7% мирового парка выставлено на продажу. «Быстрый поиск по www.aircraftbluebook.com показывает, что график остаточной стоимости этого турбовинтового бестселлера останавливается через три года и дальше остается плоским. На самом деле, в последнем квартале он даже поднялся. PC-12 NG в настоящее время сравнивают с Range Rover в мире деловых самолетов», - говорят эксперты. «Он может эксплуатироваться в небольших удобных аэропортах и даже на грунтовых ВПП. Мы знаем о десятилетнем РС-12, который имеет остаточную стоимость 80% от начальной. 53% владельцев РС-12 переходят на другой PC-12 в качестве следующего самолета!»

А издание Aircraft Bluebook особо отмечает, что десятилетняя модель PC-12, например, 2007 года, по-прежнему оценивается в 81% от ее первоначальной стоимости. Исследование же, проведенное компанией Rolland Vincent Associates, LLC в декабре 2016 года, показало, что 10-летняя среднегодовая норма амортизации для Pilatus PC-12 составила всего 2,2%, что намного ниже, чем у любой другой категории бизнес-джетов или турбовинтовых самолетов.

В 2016 году швейцарский производитель Pilatus Aircraft поставил клиентам 91 самолет PC-12 NG, что сделало его самым продаваемым в мире турбовинтовым самолетом бизнес-класса. «В то время как общий объем поставок турбовинтовых самолетов и бизнес-джетов сократился на 3% по сравнению с 2015 годом, Pilatus увеличил продажи популярного одномоторного турбовинтового двигателя PC-12 NG на 30%», - комментирует Игнац Гретенер, вице-президент подразделения Pilatus Aircraft Ltd по авиационному бизнесу.