Началась коммерческая эксплуатация Pilatus PC-24


В минувший четверг в американском Брумфилде (Колорадо) состоялась официальная церемония передачи первого бизнес-джета Pilatus PC-24 стартовому клиенту – долевому оператору PlaneSense

В минувший четверг в американском Брумфилде (Колорадо) состоялась официальная церемония передачи первого бизнес-джета Pilatus PC-24 стартовому клиенту – долевому оператору PlaneSense, который официально приступил к эксплуатации самолета. С 1996 года PlaneSense является партнером швейцарского производителя. Сейчас компания эксплуатирует 36 турбовинтовых самолетов PC-12NG.

 

Джордж Антониадис, основатель президент и главный исполнительный директор PlaneSense, не скрывал эмоций, отметив, что для компании большая честь стать первым эксплуатантом нового бизнес-джета. «Наши клиенты в буквальном смысле наслаждаются возможностью путешествовать в небольшие аэропорты на борту наших турбовинтовых РС-12NG.  Но с появлением в нашем парке PC-24 у них появляются совершенно иной потенциал. PC-24 - фантастический самолет с уникальными возможностями.  Мы планируем эксплуатировать PC-24 не только на территории США, но и выполнять рейсы в Канаду, Бермудские острова и страны Карибского бассейна», - сказал он.

«Самолет РС-24 с самого начала разрабатывался как «воздушный внедорожник». Его непревзойденные характеристики, позволяющие эксплуатировать самолет с коротких, даже с грунтовых ВПП, открывают невероятные перспективы мобильности. Единственное воздушное судно, сочетающее размер пассажирского салона реактивного самолета среднего класса и летно-технические характеристики легких реактивных самолетов. Вот почему пришлось создать для него новую категорию: многоцелевой реактивный самолет Super Versatile Jet.  Мы рады от лица 2000 сотрудников Pilatus приветствовать нашего первого коммерческого эксплуатанта», - отметил генеральный директор Pilatus Маркус Бучер.

 

Напомним, что PlaneSense заказал шесть PC-24. В течение текущего года оператор получит еще три самолета.

«PC-24 – это первый в истории бизнес-джет Pilatus. Естественно, требования, связанные с получением сертификации для такого типа самолетов, чрезвычайно строги. В 2013 году мы объявили, что PC-24 будет готов в 2017 году, и мы выполнили свое обещание. И все параметры производительности, обещанные нашим первым 84-м клиентам, были достигнуты или даже превышены. Так, PC-24 обеспечивает максимальную скорость 440 узлов (815 км/ч) по сравнению с расчетными 425 узлами (787 км/ч). Это чистокровный Pilatus, и он имеет характерные качества, присущие только нам!», - резюмирует Оскар Дж. Швенк, председатель Pilatus Aircraft.

В начале декабря 2017 года Pilatus Aircraft получил сертификаты типа от Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) и Федерального авиационного управления США (FAA) на первый в истории швейцарский бизнес-джет.

Pilatus инвестировал более 500 миллионов швейцарских франков собственных средств в программу разработки PC-24. Еще 150 миллионов франков пошли на здания и современное производственное оборудование в Штансе, чтобы расширить производственные мощности для PC-24. В настоящее время Pilatus имеет восемь PC-24 на сборочной линии в Штансе, а на 2018 год запланировано 23 поставки клиентам по всему миру.

PlaneSense сейчас входит в тройку крупных долевых операторов, эксплуатирующих турбовинтовые самолеты (до сегодняшнего момента), и после ухода с рынка Avantair смело рассчитывает на часть клиентов обанкротившегося оператора. Пока же PlaneSense имеет в своем активе более 400 клиентов, а всего, с момента начала работы на рынке, компания выполнила более 200000 рейсов. Наиболее популярным продуктом PlaneSense является программа JetCard c номиналом 1/16. В прошлом году количество выполненных рейсов выросло на 20%, а пунктуальность составила 99,5%. В настоящее время PlaneSense эксплуатирует 30 РС-12. После налета в 6500 часов компания обычно продает самолет, и поэтому сейчас средний возраст РС-12 (основа парка) в компании составляет пять лет.