+1X


Dassault Aviation представил новый бизнес-джет Falcon 6X, который заменил 5X

28 февраля Dassault Aviation представил новый бизнес-джет Falcon 6X – по словам компании, самый просторный, передовой и универсальный двухдвигательный самолет в деловой авиации. Новый самолет дальностью 5500 морских миль совершит свой первый полет в начале 2021 года, а поставки запланированы на 2022 год.

 

Для нового джета выбраны двигатели Pratt & Whitney Canada PW800. Falcon 6X получит самый большой, тихий и удобный пассажирский салон, по сравнению с любым самолетом в своем классе, и наибольший объем кабины, чем у любого другого бизнес-джета Falcon. Он будет оснащен самыми передовыми в отрасли цифровыми системами управления полетом и салоном.

6X в значительной степени основан на аэродинамике и характеристиках Falcon 5X, которые были подтверждены во время предварительной программы испытаний 5X. Но он оптимизирован под новый двигатель, предлагая большую дальность и более длинный салон.

«Мы хотели еще больше раздвинуть границы с помощью этого нового самолета, чтобы обеспечить лучшие впечатления от полета, используя современные авиационные ноу-хау», - сказал Эрик Трапье, председатель и главный исполнительный директор Dassault Aviation. «Falcon 6X даст сочетание дальности, комфорта и возможностей, с которыми не сможет сравниться ни один другой бизнес-джет с большой кабиной, гарантируя полностью зрелые системы и проверенную силовую установку».

Салон Falcon 6X имеет высоту 6 футов и 6 дюймов (1,98 м) и ширину 8 футов 6 дюймов (2,58 м) – самое высокое и широкое поперечное сечение в специально построенном бизнес-джете – и в длину почти 40 футов 8 дюймов (12,3 м). В нем могут разместиться 16 пассажиров в трех отдельных лаундж-зонах, что обеспечивает пространство для нескольких конфигураций, включая большую входную зону и отсек для отдыха экипажа и просторный задний лаундж.

 

Каждый элемент стиля и дизайна салона был полностью переосмыслен, что стало результатом обширного обзора предпочтений клиентов и материалов собственной студии дизайна Dassault Aviation. Также в салоне присутствует значительное количество естественного света, благодаря 29-и очень большим иллюминаторам, включая уникальный потолочный в камбузе – первый в деловой авиации, предназначенный для обеспечения дополнительного освещения в зоне, обычно остающейся без естественного света.

«Отрасль двигается к все более широким и более высоким салонам, и клиенты рассказали нам, что они хотели бы больше пространства в наших новых бизнес-джетах Falcon», - продолжил Трапье. «Таким образом, мы разрабатывали Falcon 6X отталкиваясь от салона, делая его ориентированным на пассажиров, и в то же время обеспечивая высокую производительность и другие летные качества, которые клиенты ценят в самолетах Falcon».

 

Falcon 6X будет иметь максимальную скорость 0,90 Маха и максимальную дальность 5500 морских миль (10 186 км) – больше, чем любой другой самолет в этом классе. Он может выполнить полет из Лос-Анджелеса в Женеву, из Пекина в Сан-Франциско или из Москвы в Сингапур на высокой крейсерской скорости. Он также может соединить Нью-Йорк и Москву, Париж и Пекин или Лос-Анджелеса и Лондон на скорости 0,85 Маха.

Для Falcon 6X был выбран двигатель Pratt & Whitney Canada Pure Power PW812D тягой 13000-14000 фунтов. Двигатели PurePower PW800 имеют технологию Pratt & Whitney Geared Turbofan, которая используется в 16 различных модификациях двигателей и налетала более 585000 часов.

 

Falcon 6X оснащен ультраэффективным крылом, которое минимизирует влияние турбулентности, и цифровой системой управления полетом последнего поколения, которая контролирует все управляющие поверхности, включая новую поверхность управления, называемую флаперон (поверхность, выполняющая одновременно функции элерона и закрылка). 6X – первый бизнес-джет с флаперонами, которые значительно улучшают управляемость во время захода на посадку, особенно на крутых глиссадах.

Самолет также оснащен одной из лучших в отрасли систем подавления шума, в основе которой лежит большой опыт работы с новым Falcon 8X, а также совершенно новым салоном и третьим поколением бортового оборудования EASy III. Falcon 6X будет поставляться с полным пакетом оборудования, в том числе с электронным журналом бортовой документации (EFB) FalconSphere II и революционной системой FalconEye Combined Vision System – первым head-up-display, который сочетает в себе улучшенное и синтетическое зрение.

«По-прежнему существует значительная потребность рынка в создании новых самолетов большой дальности с очень большой кабиной. Falcon 6X получит оптимальное соотношение цены и качества в сегменте 5000 миль, а также в своем классе», - заключил Трапье.

Трапье отметил, что после проблем с 5X большинство клиентов переключилось с него на 7X и 8X, поскольку они «не хотели ждать». Но сейчас некоторые из них заключают контракты с переходом на 6X. Он ожидает, что некоторые из них будут завершены в ближайшие несколько дней. Цена нового джета будет примерно такой же, как у 5X – $47 млн в 2018 году.