Citation Longitude получает временное освобождение


FAA предоставило американскому производителю Textron Aviation временную отсрочку для Cessna Citation Longitude от требований, связанных с воспламеняемостью топливного бака

FAA предоставило американскому производителю Textron Aviation временную отсрочку для Cessna Citation Longitude от требований, связанных с воспламеняемостью топливного бака. Компания получила разрешение на частичное одобрение, которое устраняет существенное препятствие для сертификации нового бизнес-джета. С утвержденным 16 августа ограниченным одобрением Textron Aviation может продолжать работу над получением сертификата в третьем квартале для суперсреднего бизнес-джета, обозначенного как Model 700. Но это освобождение применимо только до 31 января 2020 года, а Textron Aviation должен представить план выполнения требований до 1 октября.

 

«Мы продолжаем сотрудничать с FAA, так как планируем получить сертификацию Citation Longitude в третьем квартале», - сказал старший вице-президент компании Textron Aviation Брэд Тресс.

Первоначально Textron Aviation запросила постоянное освобождение, но затем пятилетнее, от требования, содержащегося в FAR 25.981 (b), поправка 25-125. Эта поправка возникла после катастрофы TWA 800, которая выявила проблемы воспламеняемости у определенной конструкции центрального топливного бака.

Производитель добивался освобождения от требования на основании того, что влияние топливных баков Citation Longitude на оценочное время воздействия на воспламеняемость (flammability exposure evaluation time – FEET) не превышает 3%. «Правила определяют FEET как «процент времени, когда каждый объем топливного бака является легковоспламеняющимся для флота данного типа самолета, эксплуатирующегося в продолжительных полетах».

Речь идет о разной интерпретации правил FAA и компании в том, что представляет собой центральный топливный бак. Longitude спроектирован с топливным баком в обычном необогреваемом алюминиевом крыле. Но вся система включает в себя центральную часть, покрытую аэродинамическими обтекателями. Textron считает, что весь топливный бак находится в обычном необогреваемом алюминиевом крыле и, как таковой, отвечает соответствующим требованиям по воспламеняемости. Но FAA не соглашается, определяя, что часть, покрытая аэродинамическими обтекателями, не является обычным необогреваемом алюминиевым крылом. Это определение означает, что воздушное судно не отвечает необходимым требованиям FAR 25.981 (b), поправка 25-125.  

Textron обратился за освобождением, указав на документацию по безопасности других своих самолетов с аналогичными конфигурациями топливной системы, включая Citation Sovereign и M2, а также Hawker 4000.

Топливная система Longitude включает два интегральных алюминиевых крыла, которые уходят в контур фюзеляжа. «Крыло, установленное полностью под фюзеляжем, не включает части топливного бака, проникающего в контур фюзеляжа», - сообщает Textron. Кроме того, компания отметила, что подфюзеляжная часть изолирована от внешнего воздушного потока фюзеляжем. «В части крыла, покрытой аэродинамическими обтекателями, нет значительных источников тепла, внешних по отношению к топливному баку (например, оборудование для кондиционирования воздуха или теплообменники)», - добавила компания.  

Textron сообщил, что он определил потенциальные варианты конструкции, которые могли бы удовлетворить требования, но это потребует пятилетнего освобождения. Такое освобождение может снять барьер на сертификацию, что поможет предотвратить дальнейшие задержки программы. Без такого освобождения Textron потерял бы в 2018 году доход до $400 млн. только из-за задержек с поставками самолетов, говорится в сообщении компании, а также предупреждается о возможных отменах заказов.

FAA считает, что постоянное освобождение будет не в интересах общества, поскольку оно «создаст конкурентный дисбаланс между заявителем и другими компаниями. Но короткое ограниченное по времени исключение не создает такой дисбаланс. «FAA рассматривает требуемую модификацию как существенное изменение существующего проекта, а не обширные изменения, требующие нового сертификата типа. Поэтому объем изменений не оправдывает аналогичного срока в пять лет, что обычно необходимо для получения нового сертификата типа», - сказали в агентстве.