Российские клиенты одни из первых получат Falcon 6X


Руководители Dassault довольны темпом «конверсии заказов» на новый бизнес-джет Falcon 6X, о запуске которого стало известно в феврале, после скандального разрыва отношений с Safran

Руководители Dassault довольны темпом «конверсии заказов» на новый бизнес-джет Falcon 6X, о запуске которого стало известно в феврале, после скандального разрыва отношений с Safran. По словам главы департамента коммуникаций Dassault Falcon Вадима Фельдзера, Dassault воодушевляет ситуация, «которая наблюдается спустя семь месяцев после анонса». Большинство клиентов 5Х позитивно отреагировали на «перезапуск» проекта и готовы переоформить ранее заключенные контракты. Именно это, по словам г-на Фельдзера, является первым положительным показателем в программе.

Впрочем, комментировать количество новых заказов в компании не спешат. «Работа нашей компании в последние месяцы была очень активной, но говорить о конкретных продажах еще очень рано. Понятно лишь одно – нашим клиентам нравится 6Х. Могу сказать сейчас, что среди первых заказчиков нового джета стали клиенты из России и СНГ», - резюмирует Фельдзер.

Согласно данным компании, за последние два года Dassault поставил на рынок постсоветского пространства более 25 самолетов Falcon 7X/8Х. Так, в настоящее время на Россию приходится 10% всех поставок. В компании подчеркивают, что 2018 год был «очень хорошим» для Dassault в России, однако не комментируют количество заказов и поставок в цифрах, ссылаясь на конфиденциальность. По итогам 2018 года производитель планирует передать заказчиком по всему миру 40 воздушных судов, что соответствует прогнозу, сделанному в начале года.

Но вернемся к 6Х, который, по словам компании, самый просторный, передовой и универсальный двухдвигательный самолет в деловой авиации. Для нового джета выбраны двигатели Pratt & Whitney Canada PW800. Falcon 6X получит самый большой, тихий и удобный пассажирский салон по сравнению с любым самолетом в своем классе и наибольший объем кабины среди бизнес-джетов Falcon. Он будет оснащен самыми передовыми в отрасли цифровыми системами управления полетом и салоном. 6X в значительной степени основан на аэродинамике и характеристиках Falcon 5X, которые были подтверждены во время предварительной программы испытаний 5X. Но он оптимизирован под новый двигатель, предлагая большую дальность и более длинный салон.

«Мы хотели еще больше раздвинуть границы с помощью этого нового самолета, чтобы обеспечить лучшие впечатления от полета, используя современные авиационные ноу-хау» — комментируют в Dassault. Falcon 6X даст сочетание дальности, комфорта и возможностей, с которыми не сможет сравниться ни один другой бизнес-джет с большой кабиной, гарантируя полностью зрелые системы и проверенную силовую установку».

Салон Falcon 6X имеет высоту 6 футов и 6 дюймов (1,98 м) и ширину 8 футов 6 дюймов (2,58 м) — самое высокое и широкое поперечное сечение в специально построенном бизнес-джете — и в длину почти 40 футов 8 дюймов (12,3 м). В нем могут разместиться 16 пассажиров в трех отдельных лаундж-зонах, что обеспечивает пространство для нескольких конфигураций, включая большую входную зону и отсек для отдыха экипажа и просторный задний лаундж.

Каждый элемент стиля и дизайна салона был полностью переосмыслен, что стало результатом обширного обзора предпочтений клиентов и материалов собственной студии дизайна Dassault Aviation. Также в салоне присутствует значительное количество естественного света благодаря 29 очень большим иллюминаторам, включая уникальный потолочный в камбузе — первый в деловой авиации предназначенный для обеспечения дополнительного освещения в зоне, обычно остающейся без естественного света.

Falcon 6X оснащен ультраэффективным крылом, которое минимизирует влияние турбулентности, и цифровой системой управления полетом последнего поколения, которая контролирует все управляющие поверхности, включая новую поверхность управления, называемую «флаперон» (поверхность, выполняющая одновременно функции элерона и закрылка). 6X — это первый бизнес-джет с флаперонами, которые значительно улучшают управляемость во время захода на посадку, особенно на крутых глиссадах.

Самолет также оснащен одной из лучших в отрасли систем подавления шума, в основе которой лежит большой опыт работы с новым Falcon 8X, а также совершенно новым салоном и третьим поколением бортового оборудования EASy III. Falcon 6X будет поставляться с полным пакетом оборудования, в том числе с электронным журналом бортовой документации (EFB) FalconSphere II и революционной системой FalconEye Combined Vision System — первым head-up-display, который сочетает в себе улучшенное и синтетическое зрение.