В текущем году Pilatus Aircraft поставит 80 PC-12NG


Швейцарский производитель готовится к передаче юбилейного 1600-го PC-12

Швейцарская компания Pilatus Aircraft в текущем году планирует передать клиентам 80 турбовинтовых самолетов PC-12NG, об этом журналистам рассказал Игнац Гретенер, вице-президент Pilatus Aircraft Ltd. Г-н Гретенер отметил устойчивый спрос на машину в различных сегментах и высокую остаточную стоимость на вторичном рынке.

Как отмечают аналитики из JetNet Evolution Marketplace, РС-12 по-прежнему остается одной из самых востребованных моделей на вторичном рынке. Лишь 3,7% мирового парка выставлено на продажу. «Быстрый поиск по www.aircraftbluebook.com показывает, что график остаточной стоимости этого турбовинтового бестселлера останавливается через три года и дальше остается плоским. На самом деле, в последнем квартале он даже поднялся. PC-12 NG в настоящее время сравнивают с Range Rover в мире деловых самолетов», - говорят эксперты. «Он может эксплуатироваться в небольших удобных аэропортах и даже на грунтовых ВПП. Мы знаем о десятилетнем РС-12, который имеет остаточную стоимость 80% от начальной. 53% владельцев РС-12 переходят на другой PC-12 в качестве следующего самолета!» А издание Aircraft Bluebook особо отмечает, что десятилетняя модель PC-12, например, 2007 года, по-прежнему оценивается в 81% от ее первоначальной стоимости. Исследование же, проведенное компанией Rolland Vincent Associates, LLC в декабре 2016 года, показало, что 10-летняя среднегодовая норма амортизации для Pilatus PC-12 составила всего 2,2%, что намного ниже, чем у любой другой категории бизнес-джетов или турбовинтовых самолетов.

«Мы прошли долгий путь с PC-12 и многому научились у наших клиентов. Вместе с нашими надежными партнерами из Pratt & Whitney Canada и Honeywell мы будем продолжать внедрять инновации и совершенствовать эту платформу, чтобы поддерживать лидерство Pilatus как в сфере продаж, так и в обслуживании», - отметил г-н Гретенер. Тем временем швейцарский производитель в ближайшее время официально передаст клиенту юбилейный 1600-й самолет PC-12.

 

Напомним, что за 12 месяцев прошлого года клиентам было поставлено 86 самолетов (85 РС-12, один РС-6). Суммарная стоимость всех машин оценена в $420,8 млн. Поставки РС-12 NG в прошлом году немного скорректировались по сравнению с 2016 годом (91 самолет был поставлен в 2016 году, прим. ред.), но выросли по сравнению с 2015 годом (тогда было поставлено 70 машин), «и это в условиях, когда всем крупнейшим производителям бизнес-самолетов пришлось бороться с существенным снижением спроса». По мнению Игнаца Гретенера, у компании сейчас достаточно заказов на PC-12, чтобы выпускать более 140 самолетов в год. Но компания намеренно ограничивает темпы производства, чтобы не сбивать цены излишним предложением.

 

«Две трети этих самолетов предназначены для североамериканского рынка. Все PC-12 поставляются покупателям через региональные дистрибьюторы, которые по контракту обязаны предоставлять операторам услуги технического обслуживания. PC-12 производится уже более 20-ти лет, и примерно каждые два года Pilatus вносит существенные усовершенствования в конструкцию самолета. В дополнение к заказам на самолеты новой постройки наблюдается устойчивый спрос на вторичном рынке, намного превосходящий предложение. По мнению экспертов рынка, популярность PC-12 будет расти и дальше, благодаря улучшениям, привнесенным в летно-технические характеристики, бортовые системы и авионику PC-12NG, включая возможность последующей установки системы синтетического видения».

 

Еще одним фактором «сознательного сдерживания производства» стала сертификация и производство первой серийной партии новейшего бизнес-джета РС-24. К середине года производитель планирует поднять темп производства до двух машин в месяц. В начале декабря 2017 года Pilatus Aircraft получил сертификаты типа от Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) и Федерального авиационного управления США (FAA) на первый в истории швейцарский бизнес-джет. Pilatus инвестировал более 500 миллионов швейцарских франков собственных средств в программу разработки PC-24. Еще 150 миллионов франков пошли на здания и современное производственное оборудование в Штансе, чтобы расширить производственные мощности для PC-24.