Пятилетний план не сработал


Компания Piaggio Aerospace вводит внешнее управление

Итальянский авиапроизводитель Piaggio Aerospace обратился с просьбой к итальянскому Правительству о введении внешнего управления. На этот шаг топ-менеджмент Piaggio Aerospace пошел менее чем через год после того, как компания, принадлежащий инвестиционному дому Mubadala, одобрила стратегический пятилетний промышленный план, призванный обеспечить долгосрочную финансовую и операционную стабильность производителя.

 

В заявлении, опубликованном 22 ноября, Совет согласился с тем, что план реструктуризации не сработал. В нем говорится: «Несмотря на приверженность и упорную работу каждого в Piaggio Aerospace, а также значительный финансовый вклад, внесенный на протяжении года акционером, план реструктуризации, утвержденный в 2017 году, не оправдался».

В заявлении отмечается, что сохраняющаяся неопределенность и текущие рыночные условия означают, что компания «уже не является финансово устойчивой». Поэтому Совет Piaggio Aerospace принял «трудное решение подать заявку на введение внешнего управления, учитывая статус несостоятельности компании», - говорится в сообщении.

В прошлом году инвестиции головного акционера Mubadala составили 255 миллионов евро, которые были переведены в акционерный капитал Piaggio Aerospace. Согласно плану производителя, основной упор в ближайшие пять лет был сделан на два основных продукта: P.1HH и P.180 Avanti. Генеральный директор Piaggio Aerospace Ренато Ваги отметил, что повышенное внимание к программе P.1HH Hammerhead, современному многофункциональному беспилотному летательному аппарату (БПЛА), предназначенному для авиационного, морского и наземного наблюдения и разведки, весьма велико. «В настоящее время существует много стран, как в Европе, так и других регионах, у которых есть потребность в средневысотных БПЛА с большим временем полета. Мы предоставляем платформу, которая базируется на сертифицированном самолете, что сделает его более привлекательным вариантом, так как сейчас ужесточаются требования к беспилотным летательным аппаратам. Для нас очень важен этот проект, так как низкий спрос на деловые самолеты вынуждает обращать внимание на другие сегменты рынка», - сказал он.

Тем не менее, место для P.180 Avanti в плане развития нашлось. Согласно документу, производитель разработает «новую стратегию и коммерциализацию программы P.180, включая оценку потенциальных возможностей партнерства». Сейчас в сегменте деловой авиации компания предлагает обновленный EVO. Третье поколение Avanti было запущено в мае 2014 года, и Piaggio надеялась этим самолетом вдохнуть жизнь в программу, которая стала жертвой кризиса в бизнес-авиации.

Особый пункт был посвящен и развитию собственных услуг по техническому обслуживанию и ремонту, путем увеличения сертифицированных центров и расширения возможностей на собственном предприятии в Вилланова д'Албенга на севере Италии, которое было открыто в сентябре прошлого года.