H145 получит новый пятилопастный винт


Airbus Helicopters планирует выпустить серию модификаций H145, которые получат увеличенную полезную нагрузку на 150 кг

Airbus Helicopters планирует выпустить серию модификаций H145, которые получат увеличенную полезную нагрузку на 150 кг (330 фунтов). Ключевым обновлением является новый безвтулочный пятилопастный несущий винт – первое коммерческое применение технологии, протестированной на демонстраторе H135 Bluecopter. Улучшенный несущий винт, который получит дополнительную лопасть по сравнению с текущей моделью, поможет поднять максимальный взлетный вес вертолета на 100 кг, до 3,8 т.

Несмотря на то, что дополнительная лопасть увеличивает вес, экономия в других узлах, привела к чистому уменьшению массы пустого вертолета на 50 кг. Только избавление от втулки несущего винта экономит 53 кг, а более низкий уровень вибраций в новой конструкции также позволяет снять две системы демпфирования: легкую антивибрационную систему, которая находится под полом, и четыре амортизатора с частотой 3 Гц. Эти изменения экономят 28 кг и 60 кг соответственно.

 

«Это показывает, как в течение последнего десятилетия развивались технологии, и исследования позволили нам сертифицировать эту более легкую конструкцию», - говорит Аксель Хамперт, глава программы H145.

Конструкция в значительной степени опирается на несущую систему H135. Лопасти больше не прикрепляются к втулке винта, а устанавливаются прямо на валу и имеют новейший аэродинамический профиль. Кроме того, новые лопасти короче, чем у нынешней модели, и диаметр винта уменьшился на 20 см (7,8 дюйма) до 10,8 м. Аэродинамические улучшения также позволили сохранить сопротивление на том же уровне, что и у четырехлопастной версии.

Первоначальные испытания Bluecopter с такой же конструкцией винта состоялись в 2015 году, а затем в 2017 году и на H145. «Мы протестировали этот дизайн и результаты оказались настолько положительными, что мы подготовили экономическое обоснование, которое показало, что можно достичь этой цели с помощью простых изменений», - говорит Хамперт.

Складывание лопастей также было упрощено. Новая конструкция, по сути, представляет собой составную лопасть с внутренней частью длиной 1 м, прикрепленной к внешней части одним болтом. При складывании лопастей общая ширина вертолета уменьшая примерно до ширины горизонтального стабилизатора.

Европейская сертификация намечена на первый квартал 2020 года, а одобрение в США будет получено еще через три месяца. К середине февраля Airbus Helicopters на одном опытном вертолете (D-HADW) налетал около 20 часов, или около 35-40% от общего необходимого количества. В прошлом году в Испании и на юге Франции были проведены три испытательные кампании, и в 2019 году в Финляндии были проведены испытания в холодную погоду. Ожидается, что летные тесты будут продолжаться до октября.

Цены будут сохранены на том же уровне, что и у текущей модели. Обновление также может быть применено к существующему парку H145, за исключением более старых версий предшественника EC145, таких как варианты C1 или C2. По словам Хамперта, хотя такая модификация рассматривалась, ограничивающими факторами стали не несущий винт, а хвостовой винт и двигатели.

Разработка нового пятилопастного винта начались в прошлом году с подписания меморандума о взаимопонимании между Airbus Helicopters и Kawasaki, долгосрочного партнера европейского производителя по H145 (еще с первоначального варианта BK117). По словам Хамперта, производство новой модификации, которая при сертификации будет обозначаться BK117 D3, останется в целом прежним. Kawasaki продолжит выпускать центральный фюзеляж и главный редуктор, а также несколько других систем, но для простоты изготовления теперь также будет изготовлять вал несущего винта.

Ожидает, что производство существующей модели D2 будет продолжаться до 2020 года, в зависимости от спроса.

Введенный в эксплуатацию в июле 2014 года, H145 получил хвостовой винт типа фенестрон и модернизировал силовые установки Arriel 2E.