Daher объявляет о приобретении компании Quest Aircraft


Таким образом компания становится франко-американским производителем самолетов

Как стало известно BizavNews, французская DAHER объявила о приобретении компании Quest Aircraft Company (владелец японская Setouchi Holdings), производящей турбовинтовые самолеты Kodiak 100. В настоящий момент детали сделки не известны, а представители DAHER прокомментируют и раскроют детали уже на следующей неделе в рамках парижского авиасалона Ле-Бурже. Ожидается, что сделка будет закрыта к концу года при условии получения одобрения регуляторов.

В случае положительного исхода DAHER станет седьмым по величине производителем самолетов деловой авиации. По мнению аналитиков, этот шаг укрепляет два «стратегических столпа» компании, расширяя ассортимент продукции в сегменте турбовинтовых самолетов и «укрепляя» бизнес по производству самолетов. Кроме того, это поможет увеличить присутствие компании в Северной Америке.

Как сообщает пресс-служба DAHER, благодаря этому крупному приобретению компания расширяет свое присутствие в сегменте АОН и деловой авиации, предлагая более широкий ассортимент из нескольких продуктов – TBM 910, TBM 940 и Kodiak 100.

«Приобретение компании Quest Aircraft Company стало дополнительным шагом для развития нашего бизнеса: появление первой промышленной площадки в США и расширение портфолио производимых самолетов. Это ключевое приобретение для DAHER идеально согласуется со стратегией укрепления связей нашей компании с ведущими игроками аэрокосмического рынка Северной Америки. Quest была построена на основе ценностей, которые являются общими для наших двух компаний, с акцентом на превосходство и стремлением к высококачественному, и надежному продукту. Kodiak 100 мощный и маневренный самолет, который оптимален для множества уникальных миссий, идеально дополняет наш ассортимент продукции TBM», - комментирует генеральный директор DAHER Дидье Каят.

Напомним, что Quest Aircraft с начала года (январь-май) передала заказчикам 29 самолетов Kodiak 100, что больше показателя за весь прошлый год, когда производитель выпустил 24 самолета (включая юбилейный двухсот пятидесятый, прим. ред.), 31 – в 2017 году. По словам представителей Quest Aircraft, 40% переданных самолетов приходится на частных владельцев, оставшиеся распределяются между операторами в различных сегментах: чартеры, специальные миссии, в том числе патрулирование территорий и медицинская эвакуация. На поплавковую версию приходится не более 10% всех поставок.

В Quest Aircraft BizavNews рассказали, что компания полностью готова к увеличению объемов производства. По словам Пола Бренхама (Paul Branham), вице-президента по продажам Quest Aircraft Company, в год производитель может выпускать до 40 самолетов, а ближайший слот на поставку новой машины составляет шесть месяцев. Кроме того, Бренхам отметил, что в целях бесперебойного производства самолетов и снижения рисков зависимости от сторонних поставщиков на заводе Quest Aircraft производятся абсолютно все компоненты фюзеляжа, включая мелкие детали. Гарантия производителя на них составляет 2 года или 1000 часов налета. Сторонние поставщики осуществляют выпуск и доставку авионики, двигателя и пропеллеров.

В России самолет Kodiak Series II открыт для продаж с 2018 года, а заказы на универсальный воздушный внедорожник принимает компания Aim of Emperor.