Новый французский эко-проект


Daher, Airbus и Safran начали работать над TBM EcoPulse

Компании Daher, Airbus и Safran объявили о совместном партнерстве в области проектирования и разработки EcoPulse – демонстрационного гибридного движителя, распределенного по крылу, установленного на самолете Daher TBM. Как сообщают компании, первый полет ожидается в 2022 году.

Проект, запущенный Французским исследовательским советом по гражданской авиации при поддержке Управления гражданской авиации Франции, направлен на проверку технологий, разработанных для сокращения выбросов и шума, а также на создание новых областей применения для воздушных перевозок.

Производитель двигателей Safran разработает распределенную гибридную силовую установку. Airbus отвечает за аэродинамическую оптимизацию двигательной установки, установку батарей с высокой удельной плотностью заряда и их использование для питания самолета. Daher будет заниматься изготовлением, установкой компонентов и систем, летными испытаниями и согласованием с регулирующими органами.

Распределенная по крылу гибридная силовая установка состоит из турбогенератора, комбинированного газотурбинного двигателя и генератора энергии; системы управления электроэнергией; и встроенных электрических двигателей, также известных как электронные пропеллеры. Эти двигатели будут встроены в крыло EcoPulse, что обеспечит как тягу, так и аэродинамическое преимущество, причем последнее включает уменьшенную площадь поверхности крыла и законцовки, тем самым снижая сопротивление.

Хотя разработка находится на ранней стадии, небольшая модель, показанная на Парижском авиасалоне в 2019 году и в анимационных видеороликах, оказалась идентичной турбовинтовому самолету Daher TBM, за исключением трех небольших равномерно расположенных электродвигателей и винтов на передней кромке каждого крыла.

Эти электрические двигатели могут быть использованы для движения самолета на взлетно-посадочной полосе, а также во время крейсерского режима и на снижении вместо Pratt & Whitney Canada PT6 установленного TBM. Но в то же время турбовинтовой двигатель в основном будет использоваться для взлета и других фаз перестроения с эшелона на эшелон, одновременно заряжая аккумуляторы гибридной системы. Ожидаемые показатели производительности еще не опубликованы.

«Мы полны решимости сделать (снижение воздействия самолетов на окружающую среду) отличительной чертой французской авиационной промышленности», – сказал старший вице-президент аэрокосмического и оборонного бизнеса компании DAHER Николас Оранс.