DAHER в первом полугодии поставил 19 ТВМ


Поставки нового ТВМ 940 составили 50% от всех переданных заказчикам самолетов

Как стало известно BizavNews, французский производитель DAHER в первом полугодии текущего года передал клиентам 19 самолетов семейства ТВМ: девять ТВМ910, один ТВМ930 и девять ТВМ940. В денежном эквиваленте сумма всех поставок составила $80.01 млн.

Напомним, что DAHER в 2018 году передал заказчикам 50 турбовинтовых ТВМ 930/910. Общая стоимость поставленных машин составила $205,05 млн. На долю TBM 910 пришлась 29 поставка, остальные – ТВМ 930. В первом квартале производитель передал 8 самолетов, во втором – 14, в третьем – 11 турбопропов, в четвертом – 17 машин.

Одной из главных новостей первого полугодия стало получение европейского сертификата типа на новый турбовинтовой самолет ТВМ 940. «Одной из ключевых особенностей TBM940 является автоматическая дроссельная заслонка – первая в мире, установленная на турбовинтовом самолете серийного производства весом менее 5,7 тонн. Полностью интегрированный с автопилотом, дроссельный рычаг автоматически регулирует скорость самолета в зависимости от заданного профиля полета – от набора высоты до захода на посадку. В дополнение к сокращению рабочей нагрузки на пилота автоматический дроссель позволяет эксплуатировать TBM940 на «грани разрешенных» режимах мощности двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-66D, обеспечивая оптимальную производительность и эффективность силовой установки» - говорят в компании. Самолет оснащен сенсорной стеклянной приборной панелью Garmin G3000 и опциональной системой электронного помощника. Электронный помощник разработан как система контроля безопасности эксплуатационных режимов полета. Она включает в себя датчик и калькулятор угла атаки, электронную стабилизацию и систему защиты от потери скорости.

Также в самолете предусмотрен режим аварийного снижения в режиме автопилота. В случае разгерметизации кабины и отсутствии действий пилота самолет в автоматическом режиме выводится на безопасную высоту 15000 футов. Кроме этого, голосовые сигналы получили новые звуковые тона, которые уведомляют о сваливании, превышении скорости, положении шасси и использовании кислородного оборудования. Максимальная дальность нового самолета составляет 1730 морских миль. Стоимость самолета составит $4,13 млн.

С момента запуска в 1990 году было разработано 12 вариантов высокоскоростного самолета, а всего поставлено около 950 единиц.

Также, в июне DAHER объявила о приобретении компании Quest Aircraft Company (владелец японская Setouchi Holdings), производящей турбовинтовые самолеты Kodiak 100.