Благодаря сильным поставкам Global 7500 только производственные операции в 2020 году дали 11-процентный прирост выручки, что компенсировало 21-процентное падение в сегменте сервиса
Компания Bombardier отчиталась о результатах работы в четвертом квартале и за весь 2020 год, а также представила ориентиры на 2021 год и наметила ряд действий по повышению прибыльности и производительности, так как сейчас сосредоточена исключительно на проектировании, производстве и обслуживании бизнес-джетов.
В конце прошлого года Bombardier заявила о планах объявить об агрессивных шагах по погашению долга, как только она станет чистой компанией бизнес-авиации после продажи своего железнодорожного бизнеса – ее последнего подразделения, не связанного с деловой авиацией – французской Alstom. После продажи Bombardier осталась с долговым бременем в $4,7 млрд, что немного больше, чем предполагалось в прошлом году в $4,5 млрд, и значительно больше, чем ожидалось первоначально – $2,5 млрд. Скачок долга случился из-за потери заказов и снижения поставок, реструктуризации и других расходов, связанных с пандемией COVID-19.
Bombardier уже заявила, что не планирует инвестировать в программы создания новых самолетов в ближайшие несколько лет. Меры, которые компания объявила, позволят к 2023 году обеспечить ежегодную экономию в размере $400 млн. Ожидается, что в этом году экономия составит $100 млн. Но компания возьмет на себя расходы в размере $50 млн для реструктуризации.
В числе мер – сокращение 1600 рабочих мест, что к концу года снизит численность штата Bombardier до 13000 сотрудников. Помимо перевода и консолидации работ по окончательной сборке самолетов Global в Монреале, компания изучает варианты применения неиспользуемых ангаров и промышленных площадей в Квебеке и продает производство систем электропроводки в Керетаро, Мексика.
«Сократить персонал всегда очень сложно, и мы сожалеем о том, что талантливые и целеустремленные сотрудники покидают компанию по любой причине», - сказал президент и генеральный директор Bombardier Эрик Мартель. «Но эти сокращения абсолютно необходимы для восстановления нашей компании, пока мы продолжаем преодолевать пандемию».
Фактически, Мартель отметил, что услуги – это одна из областей, в которую компания по-прежнему будет инвестировать, и указал на рост деятельности в Сингапуре, Лондоне, Мельбурне и Майами.
Что касается итогов года, то в 2020 году Bombardier поставила 114 самолетов по сравнению со 142-ю годом ранее. Но выручка выросла, так как в 2020 году увеличились поставки Global 7500, в том числе 16 поставок только в четвертом квартале. Всего за год компания поставила 59 бизнес-джетов Global по сравнению с 54-мя в 2019 году; 44 Challenger по сравнению с 76-ю в 2019 году; и 11 Learjet по сравнению с 12-ю в 2019 году.
Благодаря сильным поставкам Global 7500 только производственные операции в 2020 году дали 11-процентный прирост выручки, что компенсировало 21-процентное падение в сегменте сервиса. На доходы от сервиса в размере $988 млн повлияло снижение использования бизнес-джетов из-за пандемии COVID-19.
Эрик Мартель был воодушевлен продажами в четвертом квартале и сказал, что он был одним из самых высоких за последние годы, с валовым уровнем в 43 заказа. Он также отметил, что ценообразование движется в правильном направлении. Кроме того, он был воодушевлен новыми клиентами на рынке и сказал, что компания внимательно следит за тем, как это повлияет на спрос в будущем. Несмотря на это, он ожидает, что в 2021 году поставки будут примерно такими же, как в 2020 году, от 110 до 120 самолетов, и отметил, что отрасли потребуется несколько лет, чтобы вернуться к уровню 2019 года.