Robinson Helicopter ежемесячно направляет электронное письмо своим дистрибьюторам по всему миру, сообщая о сроках поставки каждого из своих продуктов – дате отгрузки с завода для покупателя, оформляющего заказ сегодня. В последнем письме производитель сообщил об увеличении сроков поставки.
По состоянию на 1 октября сроки выполнения работ по оплаченным заказам составляют:
- R22 – 10 недель
- R44 Cadet – 2-й квартал 2024 г.
- R44 I – 2-й квартал 2024 г.
- R44 II – 1-й квартал 2025 г.
- R66 – 1-й квартал 2025 г.
Эти прогнозы производителя основаны на текущих запланированных объемах производства, и всегда подвержены изменениям. В свою очередь, темпы производства зависят от широкого круга факторов, включая численность персонала на заводе, снабжение и наличие как сырья, так и объемов поставок от внешних поставщиков. Производители обычно покупают такие детали, как двигатели, авионику, аккумуляторы, шланги и т. д., но, в случае Robinson, также специальные детали для оснащения вертолетов для спецмиссий, например, для правоохранительных органов или ЕMS. У других производителей эти элементы вспомогательного оборудования чаще поставляются центрами комплектации и заказываются специально для каждого проекта.
За последние пять лет самый длительный срок выполнения заказа Robinson был в октябре 2018 года и составил 4 месяца — и теперь есть два продукта, срок выполнения которых составляет 16–18 месяцев.
Неизвестно почему Robinson оказался в такой ситуации, но часто приходится слышать, как компании в отрасли обвиняют в задержках «проблемы с цепочкой поставок».
По мнению HeliHub, настало время производителям взять на себя инициативу вместе со своими поставщиками, чтобы вернуть разумные сроки поставки, а также инвестировать в увеличение темпов производства. Это может означать принятие более жестких обязательств по закупкам более крупных партий, увеличение численности персонала, обучение специалистов на производстве и так далее. Между тем, более длительные сроки поставки Robinson R44 и R66 также будут продолжать влиять на вторичный рынок. Покупатели-владельцы-пилоты с гораздо меньшей вероятностью будут терпеть 16-18-месячную задержку поставок, чем более крупные операторы и лизинговые компании с двухдвигательными вертолетами, что создает возможности для продажи вертолетов с коротким сроком поставки по цене выше прейскурантной.
«Это, в свою очередь, может привести к появлению конъюнктурных заказов, когда кто-то размещает заказ с конкретным намерением продать с прибылью в любое время от «слота производственной линии» до «физической доставки», что может ухудшить ситуацию, прежде чем она снова станет лучше», - комментируют в HeliHub.