Сроки сертификации самолета во многом будут зависеть и от позиции государства - при большем интересе государства к самолету сертификацию можно завершить и быстрее
Сертификация самолета "Рысачок" займет примерно год, в ближайшее время начнутся летные сертификационные испытания самолета, которые планируется завершить в 2012 г., сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области авиастроения.
Сроки сертификации самолета "Рысачок" во многом будут зависеть и от позиции государства - при большем интересе государства к самолету сертификацию можно завершить и быстрее, добавил он.
По сведениям специалиста, серийное производство самолета "Рысачок" планируется вести на самарском ФГУП "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс", которое определено головным предприятием по выпуску самолетов "Рысачок".
Самолет "Рысачок" - двухмоторный низкоплан с турбовинтовыми двигателями М601F фирмы Walter (Чехия), а теперь Н80 или GE M601. Самолет предназначен в первую очередь для обучения пилотов. Может перевозить девять-десять пассажиров или 1500 кг груза. Дальность полета 2000-2500 км. Крейсерская скорость - 250-400 км/час. Может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах длиной 500 м.
На Международном авиационно-космическом салоне в подмосковном Жуковском планируется демонстрировать первую летную машину "Рысачок", сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что в 2007 г. был проведен конкурс проектов легких многоцелевых и учебно-тренировочных самолетов. В нем участвовали проекты, разработанные Экспериментальным машиностроительным заводом им. Мясищева (М-201), ООО "Научно-коммерческая фирма "Техноавиа" ("Рысачок") и ОАО ОКБ им. Яковлева. Победителем конкурса был объявлен проект "Рысачок".
Самолеты в качестве учебно-тренировочных предназначаются, в первую очередь, для использования в качестве выпускного учебного самолета в летных училищах гражданской авиации России. НКФ "Техноавиа" разработала "Рысачок" по заказу Минтранса РФ. После сборки пяти опытных машин (в том числе три летные и два для наземных испытаний) новая машина пройдет сертификацию и будет запущена в серийное производство. Из госбюджета выделено целевое финансирование в объеме 740 млн рублей на период, включая сертификацию самолета.
Планировалось, что по контракту завод должен был выпустить 30 самолетов до 2011 г. Известно, что в 2008 г. цена самолета составляла около $1,5 млн. Для производства "Рысачка" было куплено новое и модернизировано старое оборудование. Эти затраты можно оценить приблизительно в $1-1,5 млн.
Дмитрий Козлов
Источник: АвиаПорт.Ru