Китай уже стал спасением и лакомым куском для отрасли деловой авиации. Сейчас особенно это чувствуют производители.
Китай уже стал спасением и лакомым куском для отрасли деловой авиации. Сейчас особенно это чувствуют производители.
Hawker Beechcraft начал вести с китайскими товарищами переговоры о совместном предприятии, сообщает Bloomberg. В конечном итоге, результатом этих встреч должно стать открытие сборочного производства самолетов компании.
Генеральный директор американской компании Билл Бойсчер в интервью изданию сказал, что Hawker Beechcraft ведет переговоры на эту тему с января 2011, и которые могут завершиться передачей технологий в совместное предприятие. Таким образом ,есть надежда захватить значительную долю продаж на этом, быстрорастущем рынке.
«С начала года я был здесь три раза и сейчас ведутсясерьезные обсуждения потенциала совместного предприятия», говорит Бойчер. «Несмотря на обсуждение "реальных возможностей" предприятия, переговоры пока находятся на ранней стадии. Соглашение может первоначально подразумевать совместные продажи, после чего должна последовать организация производства запчастей и в итоге мы должны наладить окончательную сборку в течение ближайших 10 лет, заявил глава Hawker Beechcraft.
По планам, Hawker Beechcraft должен передать интеллектуальную собственность местному партнеру, которым, скорее всего, станет Aviation Industry Corp. of China, крупнейшая авиастроительная компания страны. Кстати эта китайская корпорация уже имеет одно совместное предприятие по сборке бизнес-джетов – с бразильским производителем Embraer. На мощностях СП в Харбине планируется сбирать Legacy 650.
Китай, в который насчитывается более 400 долларовых миллиардеров и 55000 граждан с состоянием не менее $ 15 млн. по исследования Hurun Rich List, сейчас привлекает всех производителей бизнес-джетов. Эти богатства будут генерировать в ближайшие 20 лет, по прогнозу Bombardier, спрос на уровне 600 корпоративных самолетов.
По словам Билла Бойсчера, всегда возникает много вопросов о том, какая технология или продукт может быть передан в совместные предприятия. Однако, Hawker Beechcraft имеет значительный опыт подобных «адаптаций». «Мы импортировали продукцию Hawker из Англии на большой рынок Северной Америки, а также мы адаптировали продукт Mitsubishi из Японии, который в итоге стал Hawker 400», говорит Бойчер.
В ближайшие два десятилетия Китай может дать до 20 процентов объема продаж Hawker Beechcraft. Правда этот прогноз сделан с учетом роста экономики этого региона и направление значительных государственных средств, которые ранее шли на развитие регулярной авиации, на строительство в аэропортах терминалов бизнес-авиации.
Совместное предприятие, скорее всего, сосредоточить внимание на реактивных моделях самолетов компании, таких как 11-местный Hawker 900XP, который в прошлом году имел 28 поставок. В то же время, самый популярный самолет компании – это турбовинтовой Beechcraft King Air с 114 продажами в 2010 году. Однако, китайский рынок следует мировой тенденции стабильности спроса на тяжелые бизнес-джеты и поэтому выбор Hawker 900XP является оправданным. По словам руководителя американской компании, сейчас около 40 процентов продаж приходится на частные и публичные компании, свыше 35 процентов частным владельцам, а остальная доля приходится на правительства.
Hawker Beechcraft, купленный в 2006 году Goldman Sachs Group Inc. и Onex Corp. за $ 3,3 млрд., которые владеют по 49% акции, стремиться стимулировать продажи в Китае, Индии, России , на Ближнем Востоке и в Африке адаптируя модели самолетов по местной моде. Интерьеры дорабатываются так, чтобы иметь преобладающую гамму серого и синего тонов, а также иметь в отделке полированный алюминий, а не массивное дерево, толстый ковер и золотую отделку, излюбленную североамериканскими клиентами.
Следующим шагом будет подготовки продукции компании к захвату новых рынков станет необходимость сделать самолеты более простыми в управлении, что диктуется отсутствием высококвалифицированных пилотов на развивающихся рынках. Сейчас ведется работа по упрощению авионики с Rockwell Collins, Honeywell и Garmin.
«Мы должны обратить внимание на дизайн и упрощение продукта», говорит Бойчер. "Для преодоления языкового барьера мы будем использовать плоские сенсорные дисплеи и интуитивно понятные значки и символы».
Менеджмент Beechcraft Hawker управляет 2-мя процентами акций предприятия. Компания имеет заводы в Литл-Роке, штат Арканзас, в Чихуахуа, Мексика и в Честере, Великобритания, а также в Вичита и Салина в штате Канзас.
Низкие цены на подержанные самолеты продолжают бить по продажам новых самолетов производителя. Сейчас на вторичном рынке пятилетние самолетов стоят на 25 процентов ниже чем новые, что ставит потенциальных покупателей перед нелегким выбором.
«Мы надеемся на возвращение роста цен в 2012 году. Как только мы увидим устойчивость цен и станем наблюдать некоторый дефицит на вторичном рынке, мы можем повысить объем продаж. Но, если аналитики говорят правду, этот период может занять большую часть 2012 года».