Cessna представила новый бизнес-джет

Компания Cessna Aircraft, вчера 26 сентября 2011 года, анонсировала новый легкий бизнес-джет Citation М2, который должен заполнить пробел между Citation Mustang и семейством Citation CJ.

Компания Cessna Aircraft, вчера 26 сентября 2011 года, анонсировала новый легкий бизнес-джет Citation М2, который должен заполнить пробел между Citation Mustang и семейством Citation CJ. Макет кабины нового самолета будет демонстрироваться 10-12 октября 2011 на 64-й ежегодной выставке и конвенции NBAA в Лас Вегасе.

C экипажем из двух человек и шестью пассажирами M2 сможет достичь максимальной крейсерской скорости в 400 узлов (741 км/ч), а дальность полета нового легкого бизнес-джета составит 1300 миль (2408 км). Самолет сможет работать из аэропортов с короткими на взлетно-посадочными полосами – для взлета ему необходимо 3250 футов (991 метров). Высоту в 41000 футов (12497 метров) M2 может набрать за 24 минуты.

Размещенный в задней части кабины туалет отделен от пассажирского салона Citation М2 перегородкой. Размер салона составляет 58 дюймов в ширину (1,47 м) и 11 футов (3,3 метра) в длину с 5-дюймовым (12,7 см) проходом высотой 57 дюймов (1,45 метров). Самолет отличают восемь больших окон (по четыре с каждой стороны), просторные кресла на пьедестале и новый интерьер, материалы и цвета которого клиенты могут выбрать самостоятельно.

Планер нового бизнес-джета будет иметь традиционную для американского производителя конструкцию с Т-образным оперением и прямым крылом, в котором будут установлены светодиодные фары, и будет изготовлен из алюминия. Citation М2 будет оснащен авионикой Garmin G3000, однако дизайн кабины экипажа будет полностью новый.

На M2 будут установлены два двигателя Williams International FJ44-1AP-21 с цифровой системой управления FADEC, и которые имеют тягу 1965 фунтов каждый. Эта новая и улучшенная версия двигателя FJ44, которая включает в себя улучшения, сделанные на основе более 6 миллионов часов работы в эксплуатации 4000 двигателей FJ44. FJ44-1AP-21 имеет на 10-15 процентов больше тяги на высоте (в зависимости от условий) и потребляет меньше топлива при полете на крейсерскую дальность. Этот двигатель также обеспечивает значительно более высокую производительность при условиях высоких температур и на высокогорье, а также увеличение интервала до капитального ремонта с 3500 до 4000 часов.

Первый полет нового Citation M2 ожидается в первой половине 2012 года, а завершение сертификации в Федеральном авиационном управлении США по Part 23 планируется в первой половине 2013 года. Начало первых поставок ожидается во второй половине 2013 года. Стоить новый бизнес-джет будет $ 4,195 млн., и, по словам президента Cessna Скотта Эрнеста, на несколько самолетов уже поступили предварительные заказы.