Cessna заполняет свободные ниши

Компания Cessna Aircraft представляет вторую новинку за последние две недели. Вчера на 64-й выставке NBAA 2011 компания анонсировала новый средний Citation Latitude, который займет место между Citation XLS + и Citation Sovereign.

Компания Cessna Aircraft представляет вторую новинку за последние две недели. 26 сентября был представлен бизнес-джет закрывающий нишу между Citation Mustang и CJ2+. А вчера на 64-й выставке NBAA 2011 компания анонсировала новый средний Citation Latitude, который займет место между Citation XLS + и Citation Sovereign.

Характерной особенностью новинки является разработанный с чистого листа фюзеляж, пассажирский салон с плоским полом на восемь человек шириной 77 дюймом (1,95 м - самый широкий в истории Cessna) и высотой 72 дюйма (1,83 м). Экипаж из двух человек будет работать с авионикой Garmin G5000.

Занимающий нишу между Citation XLS + и Citation Sovereign, новый бизнес-джет Latitude будет иметь максимальную крейсерскую скорость полета  в 442 узлов (819 км/час), дальность 2000 морских миль (3704 километров). Максимальная высота полета составит 45000 футов (13716 метров), а на 43000 футов (13106 метров) Latitude поднимется за 23 минут. В 2011 году самолет будет стоить $ 14,9 млн.

Предварительные технические характеристики проекта позволяют предположить, что самолету будут достаточны максимально короткие взлетно-посадочные полосы длинной 3900 футов (1189 метров).

Как XLS + и Sovereign, Latitude будет оснащен двумя двигателями PW306D. На новом бизнес-джете будет установлено стреловидное крыло (стреловидность по передней кромке 16.3 градуса), похожее на таковое у Sovereign. Однако концы крыльев Latitude имеет интересную «приподнятость». Как сказал Flightglobal Майкл Пирс, директор по маркетингу Cessna, крылья имеют завернутую к вверху законцовку, но это не винглет. "Мы еще не продували этот элемент в аэродинамической трубе, но уверены, что он будет выглядеть так".

Визуально Citation Latitude, или модель 680A, наиболее близок к Sovereign, или к модели 680, но отличается в области кабины экипажа – у него четыре ветровых стекла, а не шесть, как и на XLS + и Sovereign.

Первый полет прототипа Citation Latitude ожидается в середине 2014 года, а сертификация FAA (Part 25) и ввод в эксплуатацию в 2015 году.