Будущему президенту России переделают самолеты

Конкурс на поставку Ил-96 для президентского авиаотряда был проведен в октябре 2010 года, победителем конкурса была признана ИФК. Ранее лайнеры эксплуатировались авиакомпанией «КрасЭйр».

Заместитель директора программы «Ил» технического управления компании «Ильюшин-финанс Ко» (ИФК) Ярослав Казбанов подтвердил, что Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) по заказу управления делами президента переоборудует самолеты Ил-96-300.

Конкурс на поставку лайнеров был проведен в октябре 2010 года, победителем конкурса была признана ИФК. Ранее лайнеры эксплуатировались авиакомпанией «КрасЭйр».

«На ВАСО для переоборудования поступили два самолета Ил-96, которые предназначены для сопровождающих президента России лиц», - сообщил он. Переоборудование первого из этих самолетов (с бортовым номером №17) планируется завершить в 2011 году, второй самолет будет переоснащен в конце 2012 года.

По словам Ярослава Казбанова, «на ВАСО строятся «с нуля» еще два самолета марки Ил-96 (№№ 20 и 21), но их производство ведется без участия «Ильюшин-финанс Ко».

Ярослав Казбанов отметил, что «ИФК намерен искать заказчиков на новые лайнеры, только тогда когда авиапром будет способен обеспечить спрос своевременными поставками».

Как уже сообщал Gudok.ru, авиапарк президента РФ также пополнится самолетом «Sukhoi SuperJet-100» . Но глава государства получит новый отечественный лайнер только после того как SuperJet станет серийной машиной.

Авиапарк президента России состоит из самолетов Ил-96, Ил-62, Ту-134 и Ту-154. Однако, по словам руководителя управления делами президента РФ Владимира Кожина, «гонять» Ил-96 на небольшие расстояния накладно, поэтому и были приобретены два премиум-джета Falcon, на которых сейчас и летает Дмитрий Медведев. Кроме того в авиапарке главы государства появятся Airbus, соответствующий контракт уже подписан. Новый самолет появится в 2012 году.

«Наши авиастроители просто не успевают, а имеющихся самолетов для того, чтобы обеспечить всю программу полетов - президентскую, премьерскую и так далее - не хватает», - пояснил глава управления делам президента Владимир Кожин. Для нужд руководителей государства на российских предприятиях будут строиться новые Ил-96 и Ту-214.

«Если говорить, скажем, об Ил-62, которые имеются в специальном летном отряде «Россия», лучше по безопасности, по надежности в мире еще не было самолета. Это к разговорам о том, что российский авиапром вообще никуда не годится. Ну, а если оценивать машину, исходя из реалий сегодняшнего дня... Как-то один из командиров этого воздушного корабля мне сказал: «Да, Ил-62 - лучший самолет в мире, но в то же время это - завод по сжиганию керосина». То же самое касалось и других моделей: Ту-134, Ту-154. А именно они, наряду с ИЛами, составляли в основном наш авиапарк», - сказал Кожин.

Ранее управляющий делами президента России Владимир Кожин сообщил, что в 2012 году в авиапарк специального летного отряда «Россия» поступят лайнеры Airbus «Контракты подписали, лайнеры строят — они появятся у нас в следующем году. Наши авиастроители просто не успевают. А имеющихся самолетов — для того чтобы обеспечить всю программу полетов — президентскую, премьерскую и так далее — не хватает», — сообщил Кожин. Ранее Дмитрий Медведев подверг критике качество российских самолетов. «К сожалению, даже наши новые самолеты, выпускаемые на наших заводах, имеют определенные проблемы, и в этом я убедился на личном опыте недавно», – сказал он.

Как сообщил Владимир Кожин, обновление ожидается и судовом парке Управления делами президента. Новая яхта президента России, получившая название «Чайка», прибудет в Сочи вскоре после майских праздников. Яхта предназначена для работы и отдыха. По словам Кожина, необходимость покупки нового судна была вызвана тем, что старая яхта - «Кавказ» - была снабжена дизельными установками, во время работы которых высоким гостям практически невозможно находиться на палубе.

«Как только заводились дизеля, палубу окутывали клубы ядовитого противного дыма. Мерзкого! Про шум и все остальное и не говорю, - посетовал Владимир Кожин, - купили функциональный и спокойный, но при этом достойный корабль, чтобы президент мог на нем работать и отдохнуть, если позволит время. Мы собирались заказать новое судно на российских верфях, но нас не устроили ни цена, ни сроки, ни качество. В итоге купили на вторичном европейском рынке корабль среднего размера без каких-либо излишеств».

Представительское судно «Кавказ», доставшееся президенту России «в наследство» от советских глав государства, по словам Кожина, был существенно изношено, а потому яхту представительского класса решили списать.

Источник: Гудок