4 июля 2012 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании ЗАО "Джеталлианс Восток". Причина такого решения – «в связи с истечением трех месяцев приостановления действия сертификата»
Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация) 4 июля 2012 года аннулировало сертификат эксплуатанта авиакомпании ЗАО «Джеталлианс Восток». Причина такого решения – «в связи с истечением трех месяцев приостановления действия сертификата».
Это была уже вторая приостановка действия сертификата эксплуатанта авиакомпании. Впервые регулирующие органы обратили на «Джеталлианс Восток» внимание в сентябре 2011, после нашумевшей катастрофы с Як-42 под Ярославлем, перевозившим хоккейную команду «Локомотив». Тогда власти решили, что у всех авиакомпаний должно быть не менее трех однотипных самолетов. По результатам проверки действие сертификата «Джеталлианс Восток» было приостановлено с 15 сентября 2011 года «до устранения замечаний». Формально авиакомпания не соответствовала федеральным авиационным правилам по количеству резервируемых воздушных судов.
Однако компания смогла доказать Росавиации несправедливость применения к ней общих правил по резервированию самолетов, и регулятор признал, что VIP-перевозчики имеют свою специфику. 28 октября 2011 года действие сертификата эксплуатанта «Джеталлианс Восток» было восстановлено.
Тем не менее, компании не удалось восстановиться после такого «удара», и весной 2012 года акционеры оператора (Jetalliance и Аэрофлот) решили сменить прежнюю бизнес-модель, как неперспективную в российских условиях. Компания планировала расширять брокерскую деятельность и продажу бизнес-джетов Cessna. Также, по информации АТО, компания намеревалась сменить тип воздушных судов.
Исходя из новых планов, компания подала в Росавиацию заявление о приостановке действия свидетельства с 28 марта 2012 года. И вот, по истечении трех месяцев свидетельство эксплуатанта «Джеталлианс Восток» было аннулировано.
Руководство компании недоступно для комментариев.
Воздушный парк «Джеталлианс Восток» включал три самолета: девятиместный Cessna Sovereign, шестиместный Cessna CJ3 и российский Як-42 в VIP-комплектации.