От слов к делу


Африканская ассоциация бизнес-авиации выпустила руководство к действиям

В начале текущей недели правление Африканской ассоциации бизнес-авиации (AfBAA) обнародовала программный документ – «Business Aviation Infrastructural Challenges» («Бизнес-авиация: инфраструктурные вызовы»), который стал первым серьезным исследованием состояния рынка бизнес-перевозок в Африке и который содержит глубокий анализ существующих проблем отрасли. С момента своего существования, с мая 2012 года, это стало первым серьезным заявлением и попыткой изменения ныне существующей ситуации в бизнес-перевозках.

Изначально основной задачей, которую ставили перед собой члены AfBAA, стали: повышение уровня безопасности, выработка единых стандартов обслуживания и лоббирование интересов всех участников рынка бизнес-авиации в национальных правительствах. Однако для получения реальной картины и анализа состояния рынков в конкретных странах AfBAA понадобился почти год. В документе, представленном участникам рынка, приводится основная статистика по странам региона, включающая в себя данные по полетам, инфраструктуре, инвестициям и будущим проектам. Особое внимание эксперты AfBAA уделили проблемам регулирования в области бизнес-авиации и бюрократическим барьерам в ряде стран, а также проблеме нехватки квалифицированного персонала и необоснованному завышению тарифов на обслуживание, что вызывает не равномерное распределение количества рейсов по региону.

В качестве примера может служить ситуация в Гане или Замбии, где к проблемам нехватки инфраструктуры и баснословных цен на услуги прибавляются всевозможные бюрократические препоны, которые напрямую влияют на трафик. И это несмотря на то, что в связи с бурным ростом национальных экономик присутствует огромный спрос в этих странах на бизнес-рейсы. Именно эти проблемы вынуждают многих операторов использовать аэропорты в этих странах лишь для доставки пассажиров.

А, например, в Нигерии наблюдается противоположная картина. Только за последний год правительство, благодаря грамотной политике, смогло привлечь в страну более полумиллиарда долларов в виде инвестиций под проекты бизнес-авиации и превратила Нигерию в лидера рынка на континенте.
Также, по словам экспертов ассоциации, уже сейчас необходимо форсировать ряд серьезных переговоров с министерствами транспорта ряда африканских стран для формирования единой политики в области регулирования бизнес-перевозок в регионе, а также пропагандировать преимущества и значимость бизнес-авиации для экономики.

Этот документ – первая часть новой программы AfBAA призванной сделать бизнес-авиацию континента не только цивилизованной, но и способной приносить странам существенные выгоды, как в финансовой части, так и в деле создания новых высокооплачиваемых рабочих мест.

В настоящее время членами AfBAA являются около 20 компаний, среди которых подавляющее большинство авиаперевозчики. В  AfBAA не видят никакой конкуренции с другими ассоциациями, прежде всего с MEBAA, а наоборот утверждают, что работа ассоциации принесет пользу всем африканским государствам от Северной до Южной Африки. Сейчас правление ассоциации ведет активные переговоры с авиационными производителями, крупными операторами и поставщиками услуг на предмет вступления в AfBAA. По мнению руководства ассоциации, именно присутствие в членах AfBAA крупнейших мировых игроков рынка бизнес-перевозок сделает ее работу эффективной и даст дополнительный толчок развитию этого сегмента в регионе.