Геннадий Тимченко, который контролирует авиакомпанию, хочет получить поддержку американского государства для финансирования покупки бизнес-джетов
Как сообщает Reuters, с ссылкой на электронные письма и документы, к которым агентство получило доступ, Геннадий Тимченко нанял лоббистов из крупной вашингтонской юридической компании Patton Boggs, чтобы облегчить себе путь к получению финансирования от американского Export-Import Bank с целью покупки до 11 самолетов у компании Gulfstream Aerospace. Покупка самолетов увеличит флот, зарегистрированной в Финляндии, авиакомпании Airfix Aviation Oy, которая контролируется Геннадием Тимченко.
Patton Boggs признала, что работает от имени Тимченко, сообщив, что провела предварительные переговоры с Ex-Im Bank, представителями двух сенаторов и одним советником по политике в Конгрессе. По информации компании, переговоры с Ex-Im Bank касались гарантий кредита под один самолет, который Airfix уже заказала.
AirFix первой в Европе получила G650
«Это были предварительные переговоры», - сообщил партнер Patton Boggs Джозеф Бранд в электронном письме Reuters.
Американский чиновник, просивший не называть его имя, сообщил, что партнеры Patton Boggs сказали ему в мае, что Airfix хочет получить поддержку Ex-Im Bank для покупки бизнес-джетов Gulfstream. Такой заказ может стоит $173-$710 миллионов в зависимости от модификаций самолетов.
Пресс-секретарь Ex-Im Bank Фил Коган сообщил, что банк пока не получил официальную заявку от Тимченко и не может комментировать переговоры с потенциальными клиентами.
Антон Куревин, пресс-секретарь принадлежащего Тимченко российского холдинга Volga Resources, подтвердил Reuters, что миллиардер планирует получить кредитные гарантии от Ex-Im Bank.
Ex-Im Bank проводит оценку иностранных покупателей, желающих заручиться его поддержкой, что может включать сотрудничество с американскими службами правопорядка и анализ возможных коммерческих и юридических рисков.
Экс-председатель банка Джеймс Хармон полагает, что Ex-Im может без проблем гарантировать финансирование «российского олигарха», если он кредитоспособен. Однако, по его словам, открытое в США следствие в отношении связанных с Тимченко компаний может усложнить процесс.
Федеральный Ex-Im Bank поддерживает американский экспорт, предоставляя гарантии и кредиты иностранным покупателям. В 2012 году объем выданных или гарантированных им кредитов составил около $38,5 миллиардов.
Ex-Im Bank ничего не стоит налогоплательщикам и выплатил с 2008 года государству дивиденды в размере $1,6 миллиарда. Однако несколько республиканских конгрессменов хотят ликвидировать банк, называя его деятельность "социальной поддержкой корпораций".
Airfix Aviation – крупнейший финский оператор, парк которого состоит из самолетов Gulfstream G650, G550, G450, Dassault Falcon 7X/2000/900EX, Bombardier Challenger 300 и Global 5000/XRS, а также Cessna Citation X и Beechcraft Premier I. Помимо выполнения чартерных рейсов Airfix Aviation активно работает в сегменте аircraft мanagement. По неофициальным данным, Airfix Aviation обслуживает топ-менеджеров «Роснефти», «Газпрома» и «Транснефти».
Airfix Aviation – член авиационной группы «A-Group». В эту группу также входит и российская компания бизнес-авиации ООО «Авиа Групп», владелец и оператор пассажирских терминалов и ангарных комплексов в аэропортах Шереметьево и Пулково.