В Казахстане появился первый Dornier 328JET-300, оператором которого стала ГК Caspiy
Как стало известно BizavNews, в конце июня 2013 года АО «НК «СПК «Каспий» (Социально-предпринимательская корпорация «Каспий»), приобрела на вторичном рынке самолет Dornier Do-328JET-300, который будет использоваться в качестве корпоративного транспорта. Самолет (бортовой номер N355SK) 1999 года выпуска был приобретен через WELLS FARGO BANK NORTHWEST NA TRUSTEE.
СПК «Каспий» создана в сентябре 2007 года, с целью содействия экономическому развитию Мангистауской и Атырауской областей путем консолидации государственного и частного партнерства. Основной задачей СПК «Каспий» является обеспечение прорывного развития регионов путем диверсификации экономики, создание эффективной системы корпоративного управления, консолидация государственных активов и предпринимательской инициативы для решения социально-экономических задач.
СПК «Каспий» реализует проекты в различных секторах экономики в двух крупнейших областях Казахстана. В 2011 году была создана одноименная авиакомпания «Caspiy», основу парка которой составляют самолеты Fokker F100. «Caspiy» выполняет полеты по внутренним казахстанским направлениям и в сопредельные государства.
В СПК «Каспий» не комментируют детали приобретения нового самолета. Dornier Do-328JET-300 – ближнемагистральный, двухдвигательный турбореактивный лайнер, имеющий 14-16 мест первого класса в VIP-конфигурации (29-32 мест в обычной конфигурации). Способность Dornier 328 взлетать и садиться на коротких взлетно-посадочных полосах и легкость обслуживания делают его удачным приобретением как для ведения бизнеса, так и для обеспечения регионального туризма. Компоновка салона лайнера может быть выполнена по желанию клиента в одном из трех вариантов. Бортовая развлекательная система для пассажиров состоит из 8 отдельных экранов, а также 2 больших экрана, CD, DVD аппаратура, разъемы для подключения ноутбуков и IPod, телефонная связь. Вдобавок к этому здесь есть полностью оборудованная всем необходимым кухня и просторный санузел.
Еще одной отличительной особенностью самолета является его быстрая оборачиваемость в аэропортах. То есть процесс выхода пассажиров самолета по встроенному трапу может происходить с одновременной загрузкой его с другой стороны багажом и грузами через задний люк. Подготовка самолета к повторному вылету занимает не более 20 минут. На самолете установлен цифровой комплекс авионики Honeywell Primus 2000 с пятью цветными многофункциональными дисплеями размером 8 х 7 дюймов. Он включает в себя метеолокатор Primus 880, систему предупреждения о столкновении, как с землей – система GPWS, так и с другими летательными аппаратами в воздушном пространстве – система TCAS.
Сейчас в Казахстане зарегистрировано 28 бизнес-джетов и 34 вертолета. На постсоветском пространстве Казахстан занимает третье место по количеству бизнес-джетов и частных вертолетов, пропуская вперед лишь Россию и Украину.