Смена поколений


NetJets Europe вводит эксплуатацию первый Phenom 300 и избавляется от последнего Hawker 400XP

Европейская «дочка» компании NetJets – NetJets Europe – в конце прошлой недели получила свой первый легкий бизнес-джет Embraer Phenom 300. Самолет прибыл в минувшие выходные в португальский Кашкайш и вскоре приступит к выполнению рейсов. В NetJets Europe не комментируют количество самолетов, которые будут находиться в эксплуатации, но отмечают, что поставка всех бизнес-джетов займет несколько лет. Как и «американские», новые семиместные Phenom 300 будут поставлены в версии Signature.

Фото Joao Sa Pessoa

Напомним, что концепция для новых самолетов NetJets была специально разработана и получила название Signature (это название будет использоваться на всех новых самолетах оператора). Самолеты серии Signature являются первыми бизнес-джетами, разработкой дизайна которых специалисты компании занимались практически с нуля.

Как отметили в NetJets Europe, высокая производительность самолета идеально подходит для европейских клиентов, а в сочетании с безопасностью, надежностью,  и, конечно же, непревзойденным дизайном салона, сделает его работу эффективной, а сам самолет – очень популярным среди бизнесменов и путешественников.

В материнской компании Phenom 300 начал эксплуатироваться в апреле 2013 года. Контракт на поставку 125 самолетов (твердый заказ на 50 самолетов плюс опцион на 75) был заключен на выставке NBAA в 2010 году. По оценкам экспертов, эта сделка была одной из крупнейших в истории и «тянет» более чем на $ 1 млрд.

В NetJets Europe, скорее всего, пойдут по пути материнской компании и предоставят клиентам возможность существенно сэкономить деньги. Согласно предварительным тарифам, NetJets в США предлагает своим клиентам 50-часовой контракт по цене около $ 550 тысяч. Также необходимо доплатить дополнительные сборы, но при этом они не будут превышать $9600 в месяц.

В рамках 10-летнего плана обновления флота, компания NetJets ожидает поставку до 670 новых бизнес-джетов общей стоимостью $ 17,6 млрд. (Bombardier Global 5000/6000/7000/8000, а также Challenger 300 и Challenger 605, Cessna Citation Latitude и Embraer Phenom 300).

И почти сразу же после получения нового Phenom 300, NetJets Europe вывела из эксплуатации последний самолет Hawker 400XP (он отправился в США для продажи). Самолеты этого типа эксплуатировались у оператора в течение последних девяти лет. Таким образом, самыми маленькими самолетами в парке NetJets Europe остаются Citation Bravo (12 машин), а самыми старыми – Citation Excel (6 машин).