Чемпионка мира по планерному спорту, а ныне офицер по безопасности авиакомпании EasyJet, Сара Кельман предложила оригинальный способ повышения летных навыков пилотов
Мы уже писали о скрытой опасности автоматизации процесса управления самолетом, которая заключается в потере летных навыков у пилотов. При этом никто не отрицает положительного влияния на безопасность полетов систем, помогающих летчикам в управлении самолетом. Однако уже сформировавшаяся вера в непогрешимость автоматики у современных пилотов может привести к печальным событиям, и примером здесь может служить авария коммерческого Боинга 777 авиакомпании Asiana Airlines в Лос-Анжелесе в июле этого года.
Решением проблемы может стать большее время ручного управления самолетом во время рейсов, но этому противятся авиакомпании, полагая, что автоматика лучше справится. В стандартных ситуациях это действительно так, но в особых случаях пока человека заменить нельзя, и от профессиональной подготовки экипажа зависит успех.
На недавней конференции по подготовке экипажей, организованной Королевским авиационным обществом, в Лондоне чемпионка мира по планерному спорту, а ныне офицер по безопасности авиакомпании EasyJet Сара Кельман, предложила оригинальный способ повышения летных навыков пилотов. Вспомнив свое спортивное прошлое, она считает, что полеты на планерах могут стать эффективным средством повышения уровня подготовки и восстановления летных навыков.
По словам г-жи Кельман, пилоты авиакомпаний в последние годы в значительной мере утратили навыки ручного пилотирования и все чаще не желают отключать автопилот. И планеры могут стать для пилотов средством получения более широкого спектра знаний и навыков. «Планеры хорошо подходят для демонстрации того, что при потере контроля можно чувствовать себя комфортно», - заявила она. «Современные планеры имеют высокие летные качества и способны пролететь 500 миль без двигателя и подняться на высоту 32000 футов и более. По размаху крыльев и управлению некоторые из них «сопоставимы» с Boeing 737».
Планирование требует не только практики ручного управления, но и того, чтобы пилоты четко понимали «энергию» управления и метеорологию. «Даже в хорошую погоду днем существуют риски», - пояснила она. «Например, вы можете столкнуться с сильной термической активностью на коротких участках».
При отсутствии автоматизации планер может потребовать 5-6 часов концентрации, и все подходы происходят по правилам визуальных полетов. Сара Кельман также говорит, что EasyJet поощряет своих пилотов попробовать больше управлять самолетом вручную и использовать визуальные заходы на посадку, но только в рамках эксплуатационных и руководящих документов.
На недавней конференции по подготовке экипажей, организованной Королевским авиационным обществом, в Лондоне чемпионка мира по планерному спорту, а ныне офицер по безопасности авиакомпании EasyJet Сара Кельман, предложила оригинальный способ повышения летных навыков пилотов. Вспомнив свое спортивное прошлое, она считает, что полеты на планерах могут стать эффективным средством повышения уровня подготовки и восстановления летных навыков.
По словам г-жи Кельман, пилоты авиакомпаний в последние годы в значительной мере утратили навыки ручного пилотирования и все чаще не желают отключать автопилот. И планеры могут стать для пилотов средством получения более широкого спектра знаний и навыков. «Планеры хорошо подходят для демонстрации того, что при потере контроля можно чувствовать себя комфортно», - заявила она. «Современные планеры имеют высокие летные качества и способны пролететь 500 миль без двигателя и подняться на высоту 32000 футов и более. По размаху крыльев и управлению некоторые из них «сопоставимы» с Boeing 737».
Планирование требует не только практики ручного управления, но и того, чтобы пилоты четко понимали «энергию» управления и метеорологию. «Даже в хорошую погоду днем существуют риски», - пояснила она. «Например, вы можете столкнуться с сильной термической активностью на коротких участках».
При отсутствии автоматизации планер может потребовать 5-6 часов концентрации, и все подходы происходят по правилам визуальных полетов. Сара Кельман также говорит, что EasyJet поощряет своих пилотов попробовать больше управлять самолетом вручную и использовать визуальные заходы на посадку, но только в рамках эксплуатационных и руководящих документов.