Владельцем обновленной компании Flexjet, LLC стала частная инвестиционная группа Directional Aviation Capital, принадлежащая Кенну Риччи
FlexJet является одним из трех основных долевых операторов в США, наряду с NetJets принадлежащей Berkshire Hathaway и Flight Options, которая также является частью Directional Aviation Capital.
Первоначальная стоимость Flexjet в $ 185 млн. выросла и составила $ 195 млн. Эта сумма включает в себя около $ 70 млн. авансовых платежей клиентов. Сделка получила одобрение всех соответствующих регуляторов и другие согласования от государственных органов США.
В результате закрытия сделки был подтвержден твердый заказ FlexJet LLC на сумму около $ 2,4 млрд. на 115 бизнес-джетов Bombardier, состоящий из 25 Learjet 75, 60 Learjet 85, 20 Challenger 350 и 10 Challenger 605. Также новая FlexJet имеет опцион еще на 150 самолетов. Общая сумма твердого заказа и опциона составляет $ 5,6 млрд.
Directional Aviation Capital (DAC) – инвестиционная компания, работающая на рынке бизнес-авиации, которая владеет такими известными в деловой авиации компаниями как Flight Options, Sentient Jet, Nextant Aerospace, Constant Aviation, Everest Fuel Management, Sojourn Aviation, Spinnaker Air и API. DAC возглавляет Кен Риччи.
По словам Кена Риччи, консолидация долевой отрасли была неизбежна, ведь данный сегмент рынка уже вполне сформировался и в течение последних нескольких лет имел избыточные мощности. «Это привело к выходу из долевого рынка CitationAir и способствовало недавнему банкротству Avantair», заявил он.
И, несмотря на то, что некоторые избыточные мощности остаются, в ближайшей и долгосрочной перспективе г-н Риччи видит перспективы роста долевого рынка. Однако, по его словам, перспективы имеют ультрадальние, крупноразмерные бизнес-джеты, и вполне вероятно, что новый Flexjet к концу этого года объявит о следующем заказе на Bombardier Global.
С помощью группы своих операторов – Flexjet, Flight Options и Sentient Jet, компания DAC сможет предложить клиентам выбор из полного спектра услуг по авиаперелетам – программы долевой собственности, членство в клубе, аренду, карточные программы и заказ чартеров. В совокупности эти компании будут генерировать доход более $ 1,1 млрд., управлять более 150 самолетами, с налетом более 200 тыс. часов в год и обслуживать более 6000 клиентов.