Авиакомпания «Ак Барс Аэро» создала «дочку» для развития бизнес-перевозок, которой передала в уставной капитал три собственных самолета
Авиакомпания «Ак Барс Аэро» создала «дочку» для развития бизнес-перевозок, которой передала в уставной капитал три собственных самолета. Зарегистрировать ее планируется в течение двух месяцев. По словам экспертов авиаотрасли, успешность и цели компании будут зависеть от финансовых вливаний в компанию и есть вероятность, что на ее базе будут возрождать главного пассажирского перевозчика республики после уничтожения «Авиакомпании «Татарстан». Единственный игрок на рынке деловой авиации в республике - «Тулпар» - о ситуации знает, но заявляет о том, что не боится конкуренции.
ОАО «Ак Барс Аэро» учредило «дочку» - ООО «Авиасервис», которая намерена получить сертификат эксплуатанта в течении двух месяцев, рассказал РБК-Татарстан гендиректор «Ак Барс Аэро» Васил Каюмов. Если сделать это срок не получится, то деловая авиация будет летать по сертификату «Ак Барс Аэро», сказал он. В уставной капитал компании вошли три борта, какие, уточнить не удалось. По словам анонимного источника РБК-Татарстан из авиаиндустрии, в распоряжении «Ак Барс Аэро» останутся его самолеты Cessna и Bombardier CRJ-200, а остальные бизнес-джеты перейдут «Авиасервису». Что именно это будут за самолеты, наш собеседник рассказать не смог, но предположил, что это 5-10 бортов и вертолеты. В парке «Ак Барс Аэро» есть 4 Як-40, Dassault Falcon 7X, Diamond DA42NG, 6 Bombardier Challenger.
Новых судов в настоящее время для деловой авиации, говорит Каюмов, закупать не планируется. «О каких закупках сейчас можно говорить при таком балансе «Ак Барс Аэро»? Мы рассчитываемся с долгами по зарплате, с кредиторами по аэропортам, а это большие средства. Много машин стоит без запасных частей: из 15 машин CRJ - 8 на крыле. Нужно зарабатывать, получать субсидии», - констатировал он. Напомним, только долги авиакомпании перед сотрудниками составляли на начало марта 22 млн рублей.
И.о. руководителя татарстанского отделения Росавиации Сергей Саушкин подтвердил РБК-Татарстан, что слышал о новой авиакомпании, но работа по ее организации, по его словам, находится на начальной стадии. Документов на получение сертификата эксплуатанта в федеральное агентство воздушного транспорта пока не поступало.
В официальной базе данных компаний действительно значится ООО «Авиасервис», на 100% принадлежащая ООО «Ак Барс Аэро». Она была зарегистрирована 27 февраля этого года с уставным капиталом более 2 млрд руб., гендиректором значится Валерий Портнов. Штаб-квартира компании находится в казанском аэропорту. В качестве основного вида деятельности указана «деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию», а в графе дополнительных - «аренда воздушного транспорта с экипажем, деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления».
«Могут деньги дать и компания еще дальше «полетит», а могут и не дать. Все зависит от акционеров и от республики», - охарактеризовал успешность проекта один из собеседников РБК-Татарстан, отметив, что свободная ниша на рынке для этого есть. Еще один источник, близко знакомый с ситуацией, предположил, что «Авиасервис» создается с целью постепенно перевести в другую компанию активы «Ак Барс Аэро», которая уже давно испытывает финансовые трудности. Управляться она будет, по сути, теми же людьми, кто управлял авиакомпанией «Татарстан»: известно, что исполнительным директором «Авиасервиса» будет бывший и.о. гендиректора «Татарстана» Руслан Шакиров. Пока новой структуре передают бизнес-авиацию, но впоследствии она может взять в лизинг другие самолеты (например, Боинг-737) и осуществлять регулярные перевозки, если государство просубсидирует, считает источник. По его мнению, руководство республики решило вернуться к старой схеме развития авиации и сделать из «Авиасервиса» главного авиаперевозчика республики, каким когда-то была авиакомпания «Татарстан».
Деловой авиацией в республике с 1991 года занимается группа компаний «Тулпар». В начале года Росавиация после проверок татарстанских авиакомпаний аннулировала сертификат одной из его структур - ООО «Авиакомпания Тулпар», эксплуатировавшей Як-42. Сейчас «Тулпар» продолжает эксплуатировать Challenger 300, Cessna Citation JET 525, вертолеты Eurocopter EC135, Ми-8МТВ, Ми-2, Ми-8Т.
Ее глава Азат Хаким предпочел не комментировать РБК-Татарстан создание конкурента. «Мы не будем пересекаться. У нас разная клиентура и своя ниша, нас знают», - лишь заметил он.