Вертолетные зарисовки из Баку


Генеральный директор комапнии Silk Way Helicopter Services Азер Султанов рассказал BizavWeek о структуре, задачах компании и поделился планами на будущее
На прошлой неделе BizavNews по приглашению Silk Way Group посетил Баку. Прекрасная погода, радушное гостеприимство и замечательные собеседники сопровождали нас на протяжении всех четырех дней нашего путешествия. Silk Way Group – крупнейший холдинг Азербайджана, который имеет интересы, преимущественно в авиационном сегменте. Нашей первой целью стало посещение вертолетной «дочки» компании – Silk Way Helicopter Services, которая располагается в двадцати минутах езды от столичного аэропорта, в уютном местечке Забрат. О Silk Way Helicopter Services мы слышали много, но были приятно удивлены рабочей суетой, которая присутствовала везде. Первое, что бросилось в глаза – динамика: вертолеты повсюду, одни улетают, другие готовятся к рейсам, несколько машин было задействовано в выполнении учебно-тренировочных полетов, а в техническом центре не прекращалась работа по подготовке машин к очередным заданиям. Приятный звук двигателей сопровождал нас на всем протяжении трехчасовой экскурсии. Нашим гидом по компании стал Генеральный директор Silk Way Helicopter Services Азер Султанов, который и рассказал о структуре, задачах компании и поделился планами на будущее.


Первая приятная неожиданность – ежегодно вертолеты Silk Way Helicopter Services перевозят более 40 тысяч пассажиров. Этому есть логическое объяснение, ведь парк воздушных судов состоит из более пятнадцати машин. «На данный момент у нас достаточно большой парк воздушных судов, который базируется в аэропорту Забрат и включает вертолеты Airbus Helicopters AS332L1 (Super Puma), Airbus Helicopters EC155B1 (Dauphin), Ми-8 МТВ-1, Ми-171.  3 года назад наш парк был пополнен двумя новыми вертолетами типа Sikorsky S-92A, а с 2013 года семью AW139 (Offshore & SAR, VIP)», - рассказывает г-н Султанов.


На сегодняшний день Silk Way Helicopter Services имеет возможность осуществлять взлеты и посадки в труднодоступных местах на суше и на буровых платформах в море, а также в горной местности, выполнять перевозки пассажиров и грузов, опасных грузов, строительно-монтажные работы и поисково-спасательные операции, вывозить больных и попавших в ДТП. Многие вертолеты авиакомпании оснащены навигационной системой VOR/DME, ILS/DHE, спутниковой навигационной системой GPS, радарной системой для полетов в трудных метеоусловиях, системой предупреждения сближения с землей (EGPWS), системой предупреждения сближения с ВС, системой контроля исправности систем ВС (HUMS), противообледенительной системой, системой аварийного приводнения и другими современными оборудованиями. Silk Way Helicopter Services сертифицирована по требованиям EASA (Part145), Международной Организацией по Стандартизации в области менеджмента качества (ISO 9001:2008), и поскольку компания предоставляет также услуги в области перевозки пассажиров нефтедобывающим компаниям, также и в соответствии с требованиями OGP AMG (Oil & Gas Producers Aircraft management guidelines).


«Как известно, самым главным достижением и целью является безопасность полетов. В авиации особенно важен человеческий фактор, и при всем совершенстве современных машин безопасность пассажиров и груза зависят, прежде всего, от мастерства пилотов. В связи с этим организация обучения и переподготовки персонала у нас стоит на первом месте. Пилоты и инженерно-технический персонал нашей авиакомпании проходят обучение как в Азербайджане в Национальной Авиационной Академии, которая сертифицирована Международными авиационными властями, так и в мировых специализированных центрах подготовки Франции, Великобритании, США, Норвегии, Германии, и имеют все соответствующие допуски. Обучение для инженерно-технического состава проходит в сертифицированных организациях Part 147 и в модернизированных тренажерных центрах, сертифицированных по международным стандартам уровня D. На данный момент пилоты нашей авиакомпании осуществляют посадки на плавучие буровые платформы, а на капризном, часто непредсказуемом Каспии это требует особого мастерства. Поэтому неслучайно среди заказчиков SWHS такие известные компании, как SOCAR, ВР, TOTAL, Schlumberger и другие, которые сейчас участвуют в разработке Каспийского шельфа Азербайджана», - продолжает г-н Султанов.



Все линейное
и базовое обслуживание собственных воздушных судов осуществляется силами компании. Возможности для этого превосходные. Здание ангара, площадью 4000 м2 состоит из стальных и бетонных конструкций. Для улучшения условий работы, ангар снабжен централизованной электрической системой, водной системой и системой кондиционирования воздуха. Пол в ангаре покрыт слоем бетона толщиной в 30 см. Бетонный слой был покрыт специальным компонентом на резиновой основе. Для поднятия тяжелых запчастей с платформы, обладающей конструкцией ферменного типа, были подвешены два погрузочных крана с грузоподъемностью от 1 до 1,5 тонн. В ангаре возможно одновременное размещение  восьми вертолетов. Кроме этого на территории размещены в общей сложности 4 ангарных помещения различных площадей, диагностическая лаборатория и административные здания.



Новые вертолеты AW139, которые компания получила на протяжении последних трех лет, дали импульс и новым проектам, а именно идее создания сервисного центра AgustaWestland в регионе. По имеющейся информации, в Азербайджане и соседних странах в настоящее время эксплуатируются, как минимум, 17 машин этого производителя и их число будет только расти. В настоящее время компания ведет переговоры с AgustaWestland. После получения необходимой сертификации и одобрения Silk Way Helicopter Services будет способен оказывать технический сервис для вертолетов AW139, которые эксплуатируются в Каспийском регионе, Средней Азии и на Ближнем Востоке.


Ну и конечно мы не смогли обойти нашу любимую тему – аэропорт. Здесь он просто уникален. Несмотря на то, что мы говорим исключительно о вертолетных перевозках, пассажирский терминал больше напоминает классический аэропорт. Его территория, приспособленная для выполнения полетов, отвечает всем современным стандартам. В целях обеспечения безопасности вход в аэропорт, оснащенный по всей протяженности границ специальной электронной оградой производства израильской компании RB Tech, а также специальной системой освещения, возможен только после прохождения специальной проверки. Охрана по всей протяженности границ территории аэропорта и внутренних зон, а также контрольная система осуществляется Управлением АБ согласно стандартам безопасности ИКАО/ИАТА.


Дополнительно для летных экипажей построено современное здание летного состава, в котором имеются все необходимые условия для пилотов. Здание для пилотов было оборудовано специальными офисами, лингафонным кабинетом, а также комнатой для круглосуточного дежурства и отдыха. В нем проводятся соответствующие занятия и обсуждения в области авиации и касающихся ее направлений. Регистрация пассажиров к вылету осуществляется через терминал с пропускной способностью 240 человек в час. Терминал состоит из залов прилета и вылета, VIP-зала, комнат для брифингов, грузового склада, отделения регистрации и зала ожидания с кафе, оборудованным 120 сидениями с встроенными мониторами. Для взлета и посадки самолетов малой авиации на территории аэропорта построена взлетно-посадочная полоса длиной 850 м, шириной 30 м, отвечающая международным нормам и стандартам, применяемым к аэродромам ИКАО. Кроме того, установлена осветительная система высокого уровня для осуществления ночных полетов. С целью организации приема вертолетов на территории аэропорта построены 12 вертолетных стоянок, отвечающих современным требованиям.

В аэропорту Забрат немецкой компанией «BAN-2000» установлен сертифицированный международной организацией светотехнический комплекс ACAMS, предназначенный для приема и выпуска вертолетов в ночное время суток, а также при сложных метеорологических условиях. Система обеспечивает экипажи вертолетов производством точного захода на посадку в визуальных метеорологических условиях.