В Air France довольны партнерством с Wijet


Спустя год партнеры констатируют, что услуга «первый класс – бизнес-джет» весьма востребована

Спустя год после запуска совместного проекта с бизнес-оператором Wijet, французский национальный перевозчик Air France подводит первые итоги. В июле 2014 года Air France анонсировал новую услугу – пассажиры, путешествующие первым классом «La Première» в столичный аэропорт Charles de Gaulle Airport, могут приобрести дополнительный перелет на борту одного из четырехместных самолетов Citation Mustang французского оператора Wijet по фиксированной ставке летного часа в €2400 ($3300). При этом пассажир «La Première» может «взять с собой в самолет» и попутчиков, при условии, что они летели одним рейсом и минимум в бизнес-классе.

Сейчас полеты с Wijet доступны более чем по 1200 направлениям в аэропорты, расположенные в двух с половиной часах лета от Charles de Gaulle Airport. Citation Mustang оборудованы спутниковой телефонной связью, на борту самолета есть возможность подключения любого электронного устройства. Пассажиров доставляют до борта на персональном автомобиле премиум класса. В Air France утверждают, что стоимость перелета с Wijet на 40% дешевле аналогичного проекта Lufthansa с NetJets. Wijet была образована в 2009 году и базируется в парижском аэропорту Ле-Бурже.  Оператор считается одним из самых «доступных» во Франции. Стоимость перелета начинается от €2200 ($3000) за летный час.

Спустя год, партнеры констатируют, что услуга весьма востребована. Основными пользователями программы на протяжение года были клиенты из США и Китая. Кроме этого представители Air France заявляют, что более 50% пассажиров премиум-класса выбирают компанию именно за наличие данной услуги. А общее количество пассажиров первого класса, пользующихся этой услугой, вплотную приближается к 80%. Если же график пассажира позволяет ему находиться некоторое время в Париже, то партнеры и вовсе предлагают ему вылет из главного бизнес-аэропорта – Ле Бурже. Теперь же компании рассматривают и аналогичный проект для рейсов, где не предусмотрен первый класс. Уже через два месяца планируется, что будут опубликованы тарифы для этой категории пассажиров. Также «предварительные дискуссии» ведутся с местными партнерами в США и Китае.

Идея партнерских отношений между операторами деловой авиации и линейными авиакомпаниями не нова. Напомним, что по подобной схеме работают немецкая авиакомпания Lufthansa и лидер рынка долевого владения NetJets.

Долгосрочное сотрудничество с NetJets позволило Lufthansa Private Jet (дочерняя компания Lufthansa) занять определенную нишу на европейском рынке бизнес-перевозок. В Lufthansa Private Jet считают, что благодаря партнерству с NetJets Europe компания сможет обеспечить своим клиентам максимальную гибкость при организации поездок – достаточно позвонить в клиентскую службу Lufthansa Private Jet за 10 часов до полета и NetJets Europe предоставит один из 150 самолетов в нужный аэропорт. Бизнес-перевозчик сотрудничает с 88 аэропортами в Германии, 900 – в Европе и 5000 – по всему миру.

А в июле 2012 года национальный авиаперевозчик Катара Qatar Airways и канадская компания Flexjet  объявили о заключении подобного стратегического альянса. Клиентам Qatar Airways доступны более 5000 направлений из Нью-Йорка, Вашингтона, Хьюстона и Монреаля (североамериканские направления, куда в настоящее время летает Qatar Airways) в США, Канаду, Мексику, а также на Багамы и другие курортные направления в регионе на самолетах Flexjet. При этом забронировать и оплатить билет на бизнес-джет можно в любом представительстве Qatar Airways или через интернет одной транзакцией. По такой же схеме их будут «встречать» самолеты Qatar Executive в европейских и ближневосточных аэропортах.