С момента поставки в апреле 1997 года в Японию первого вертолета H135 компании Toho Air Service, японские операторы по всей стране используют превосходные эксплуатационные качества H135 для выполнения различных миссий, в их числе коммунальные службы, службы неотложной медицинской помощи, правоохранительные органы, вещание в СМИ, пассажирские перевозки и обучение.
В конце сентября Airbus Helicopters поставила медийной компании Mainichi Newspapers очередной H135, который стал сотым в Японии, что стало важной вехой в истории страны для этого выдающегося вертолета. Новый H135 дополнит существующий парк Mainichi Newspapers, состоящий из трех H135, усилив их миссии в южном регионе Японии. Четыре вертолета H135 совместно эксплуатируются компанией Kyodo News, которая освещает деятельность по всей стране.
«H135 предлагает отличную топливную экономичность, что позволяет ему летать дольше и дальше, принося пользу нашим повседневным операциям. Поскольку вертолет оснащен функцией автопилота, это значительно снижает нагрузку на пилотов», — сказал г-н Фумия Накамура, пилот Mainichi Newspapers.
Сильное присутствие на рынке EMS
Потребность Японии в вертолетных службах неотложной медицинской помощи (HEMS) продолжает расти, поскольку операторы все чаще обращаются к вертолету H135 с уникальными характеристиками. Почти 50% вертолетов, развернутых по всей стране для спасательных миссий, — это H135, что демонстрирует их высокую способность превзойти конкурентов в этом секторе.
Nakanihon Air, один из крупнейших японских операторов, получил свой 20-й H135 в 2019 году. Компания использует этот парк для выполнения задач службы неотложной медицинской помощи (EMS) на 12 базах по всей стране.
«Выполняя миссии по спасению жизней и работая 365 дней в году, вертолет должен быть готов в любое время. Простая система обслуживания и поставки запчастей H135 гарантирует его надежную работу», — сказал г-н Цуёси Шибата, корпоративный директор Nakanihon Air. «Многие медицинские работники также оценили бесшумность и безопасность хвостового винта типа фенестрон во время транспортных операций в местах оказания чрезвычайной помощи», — добавил он.
Патрулирование линий электропередач для стабильного электроснабжения Японии
Tohoku Air Service (TAS) эксплуатирует вертолеты Airbus Helicopters с момента основания компании более 30 лет назад. H135 помогает патрулировать линии электропередач, чтобы обеспечить стабильное и надежное электроснабжение.
«Мы эксплуатируем H135 с 2008 года и планируем налетать 1000 часов в год на трех наших нынешних вертолетах», — объясняет г-н Шота Эбису, механик TAS. «В течение 1000 летных часов H135 требует меньше проверок, поэтому мы можем рассчитывать на высокую готовность Н135. Кроме того, для миссий по патрулированию линий электропередач требуются полеты в горных районах. H135 обеспечивает безопасность и устойчивость при полете на малой скорости, достаточную мощность, а также два двигателя; это причины выбора именно этой модели», — добавил он.
Многозадачный H135 на службе правоохранительных органов
Правоохранительные органы также являются сектором, в котором H135 преуспел. Являясь лидером рынка легких двухдвигательных вертолетов, его компактная конструкция, маневренность и высокая доступность делают его выдающимся вертолетом для полицейских операций. Национальное полицейское управление Японии использует 14 H135 для правоохранительных операций, а также для перевозки персонала и VIP-персон, перевозки грузов, оказания помощи при стихийных бедствиях, а также для широкого спектра вспомогательных операций.
Специально для учебных миссий
H135, долгое время считавшийся исключительным учебным вертолетом, также используется в Японии для начальной подготовки Морскими силами самообороны Японии (JMSDF). JMSDF, базирующийся в городе Каноя, префектура Кагосима, с 2010 года эксплуатирует 15 вертолетов H135 для обучения первоначальным навыкам пилотирования.
TH-135 — это вариант легкого двухдвигательного вертолета EC135 T2+ производства Airbus Helicopters, который был адаптирован для JMSDF. Разработанный для продвинутых учебных миссий, H135 хорошо приспособлен для летных экипажей сил обороны, эксплуатирующих многоцелевые или боевые вертолеты нового поколения. Япония была одной из первых стран в Азии, которая приобрела вариант TH-135 для своих тренировок.
С 2016 года JMSDF также пользуется преимуществами HCare для надежного управления поставками запчастей и техническим обслуживанием, помогая агентству эффективно контролировать расходы, упрощать свои эксплуатационные требования и повышать доступность вертолетов. Благодаря этому JMSDF теперь может поддерживать график обучения пилотов «с более высокой доступностью флота, чем раньше».