Большая часть российских чиновников класса "А" уже давно предпочитает передвигаться на дальние расстояния не на "Мерседесах", а на вертолетах. Следующим из глав регионов, кто станет летать, а не ездить, будет губернатор Свердловской области Александр Мишарин
Большая часть российских чиновников класса "А" уже давно предпочитает передвигаться на дальние расстояния не на "Мерседесах", а на вертолетах. Следующим из глав регионов, кто станет летать, а не ездить, будет губернатор Свердловской области Александр Мишарин. Поводом к этому стала декабрьская авария, в которую глава области попал в конце прошлого года.
На чем будет летать Мишарин
Как сообщил сегодня "Новому Региону" министр транспорта Свердловской области Геннадий Маренков, в ближайшее время Александр Мишарин пересядет с комфортабельного "Мерседеса" на вертолет. "У администрации губернатора уже есть вертолет, и такие перевозки просто необходимы", - подчеркнул собеседник агентства.
Тем не менее, окончательный выбор типа вертолета для Мишарина пока не сделан. Как стало известно "Новому Региону", в администрацию губернатора Свердловской области направлен анализ вертолетов, сертифицированных МАК для полетов в России. Это работой занимались представители аэропорта "Уктус", на балансе которого находятся машины типа Ми-8. Заслуживающий доверия источник "Нового Региона" в этой авиакомпании рассказал, что полученные данные сейчас изучают в администрации и свердловском Минтрансе. "В анализ попали вертолеты, которые могут летать в России. Но лично мы рекомендуем Александру Мишарину вертолет Ми-8 МТВ. Для этого есть ряд веских аргументов, связанных с техническими характеристиками этой машины", - говорит собеседник агентства.
По его словам, главное преимущество Ми-8 перед зарубежными аналогами в том, что он может работать при большей разнице в температурах. Так, температурные режимы эксплуатации машины фирмы Миля: от +40 до - 40 градусов по Цельсию, тогда как импортные машины ограничены температурой в минус 25 градусов. "Например, вчера в "Уктусе" было минус 27 градусов, так что делайте выводы", - говорит собеседник агентства.
По его данным, выбирать тип вертолета для себя Александр Мишарин будет лично. "Это только губернатору решать, на чем он будет летать", - говорят в "Уктусе". Там полагают, что выбор будет строиться вокруг вертолетов трех типов - Ми-8 МТВ, одна из модификаций вертолетов Augusta или Eurocopter AS355. И если иностранные машины экономичней Ми-8 по расходу топлива, то у них есть другой недостаток - отсутствие антиобледенительных систем. В одной из недавних катастроф AS-355 в России именно это обстоятельство сыграло роковую роль, говорят уральские пилоты.
Известно также, что главным лоббистом того, чтобы посадить Мишарина на импортный вертолет является "Уральская вертолетная компания" (УВК). "Сейчас она пытается выйти на рынок региональных авиаперевозок и имеет сильное влияние на областной Минтранс. Так что окончательный выбор типа еще впереди", - говорит собеседник агентства. Интересно также, что сегодня в УВК наотрез отказались комментировать тему "вертолета для Мишарина" по причине "коммерческой тайны". "Мы в темы политики и бюджета не лезем", - несколько взволнованно добавили в компании.
Покупайте вертолеты
Кстати, большинство глав российских регионов уже давно пересели на вертолеты. Так, губернатор Пермского края Олег Чиркунов совершает поездки, в основном, по воздуху. Даже в храмы он летает на вертолете. Например, на празднование православного праздника Воздвижения в Кунгур глава региона прибыл воздушным путем.
Есть "вертушки" и у других губернаторов - глав Оренбуржья Юрий Берг часто путешествует по области на вертолете "Ми-8Т" стоимостью порядка 40 миллионов рублей (прим. НР - по подсчетам журналистов портала Orenday.ru, одна минута губернаторского полета обходится областной казне в 553 рубля).
Есть комфортабельный вертолет у главы Новосибирской области Василия Юрченко. Он летает на "Ми-8", салон которого обит белой кожей.
Давно советует пересесть с автомобилей на вертолеты губернатор Московской области Борис Громов. Так, комментируя жалобы жителей региона на большие пробки, глава региона ответил, что нужно летать, а не ездить. "Я летаю на вертолете. Вам тоже надо покупать вертолеты вместо машин - дороги не нужны", - сказал он.
Есть вертолеты и губернатора Кубани Александра Ткачева, и у удмуртского президента Александра Волкова, и у президента Татарстана Рустема Минниханова. Кстати, последний предоставлял свое ТС для поисков пропавших пассажиров "Булгарии".
Совсем недавно - в июле 2011 года - свои транспортные парки пополнили и губернаторы еще двух регионов: глава Ульяновской области Сергей Морозов и глава Челябинской области Михаил Юревич. Кстати, по поводу приобретения последнего челябинцы крайне возмутились: вертолет Bell 429 компании Bell Helicopter, купленный для южноуральского главы стоил слишком дорого - он обошелся казне региона в 289 миллионов рублей.
Министр транспорта Свердловской области, кстати, отметил, что вертолетами будет пользоваться не только глава региона. "Почему только губернатор? И члены правительства тоже будут летать", - сообщил "Новому Региону" Маренков.
Если страшно ездить по дорогам
Наблюдатели уверены, что именно декабрьское ДТП, в котором Мишарин получил тяжелые травмы и был вынужден лечиться в Германии, ускорило принятие решения по поводу альтернативного транспорта для главы региона.
Кстати, экс-губернатор Костромы Виктор Шершунов, который тоже попал в ДТП на своем "Мерседесе" еще в 2007 году, сразу после него стал мечтать о другом транспортном средстве: "Купил бы вертолет, но денег хватило только на "Мерседес"!", - прокомментировал после аварии глава региона.
Впрочем, вертолет, вопреки высказыванию Шершунова, все равно остается не самым надежным средством передвижения. Так, три руководителя регионов погибли именно в авиакатастрофах с вертолетами. Напомним, в 2002 году разбился "Ми-8", перевозивший губернатора Красноярского края Александра Лебедя; в 2003 году в авиакатастрофе с "Ми-8" погиб губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов; а в 2009 году разбился вертолет Bell 407, на борту которого находились губернатор Иркутской области Игорь Есиповский.
Источник: Новый регион