События

NBAA оспаривает недавний отчет Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT) о выбросах бизнес-джетов, утверждая, что полученные результаты дают неточную и неполную картину частной авиации.

FAA призывает владельцев воздушных судов и эксплуатантов, отобранных для участия в 47-м ежегодном обзоре деятельности авиации общего назначения и операторов Part 135, заполнить краткую анкету, подчеркивая роль данных в формировании показателей безопасности полетов, планировании инфраструктуры и принятии нормативных решений.

Президент и исполнительный директор Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA) Джеймс Виола выступил со следующим заявлением относительно связанных с авиацией положений, включенных в законопроект о согласовании бюджета, который был принят обоими органами Конгресса США.

19-20 августа 2025 года Ассоциация воздушных чартеров (ACA) проведет свой первый региональный форум Air Charter в Форт-Лодердейле, штат Флорида. Региональный форум Air Charter станет третьим отраслевым мероприятием ACA в США после успешных круглых столов в Колорадо и Джорджии. Его организаторами выступят Гленн Хогбен, исполнительный директор ACA, и Райан Вагеспак, член международного совета ACA в Северной Америке.

Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) отложила объявление о будущем месте и датах проведения своей выставки EBACE до конца июля. В понедельник отраслевая группа заявила, что Стефану Бенцу, недавно назначенному временному управляющему директору, требуется больше времени, чтобы пересмотреть будущую организацию мероприятия.

После года громких судебных баталий между бывшим владельцем авиакомпании «Тулпар Эйр» Азатом Хакимом и нынешним собственником — ТАИФом — стороны заключили мировое соглашение. Детали сделки оппоненты предпочли сохранить в тайне, но на судебном заседании стало известно: долги авиакомпании превышают 1,5 млрд рублей, а главной причиной кризиса в ТАИФе продолжают считать выплату Хакиму 419 млн рублей за его долю. При этом иск на четверть миллиарда убытков к самому авиатору и его сыну, похоже, «испарится» вместе с прекращением дела о банкротстве. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

По данным Национальной ассоциации деловой авиации (NBAA), средняя заработная плата специалистов бизнес-авиации в США в 2024 году выросла на 8%. Этот показатель в два раза превышает средний показатель по стране, хотя и немного ниже, чем рост, наблюдавшийся в предыдущие годы.

EASA и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) по итогам совместного семинара, проведенного в Кельне (Германия) в прошлом месяце, объявили о стратегическом плане по борьбе с растущей угрозой помех глобальной навигационной спутниковой системе (GNSS).

В период с 10 по 11 сентября 2025 года традиционно в ангаре центра бизнес-авиации Внуково-3 пройдет выставка деловой авиации RUBAE. В течение двух дней участникам и посетителям будут предоставлены возможности для обсуждения и решения ключевых вопросов отрасли, которая как никогда нуждается в поддержке и развитии.

Бум, бум, бум — это звук, с которым мяч ударяется о землю и останавливается. То же самое произошло и с трафиком бизнес-джетов в Европе. По данным WINGX, в этом году количество рейсов в Европу увеличилось всего на 3% по сравнению с 2019 годом. Это на 0,7% меньше, чем в 2024 году. Если так будет продолжаться и дальше, Европа потеряет свой статус второго по величине рынка бизнес-джетов.

Компания Private Jet Services Group (PJS) подала федеральный иск против округа Винчестер и исполнительного директора по авиации аэропорта округа Винчестер (Westchester County Airport) Эйприл Гаспарри. В иске, поданном в Южный округ Нью-Йорка, утверждается о незаконном и дискриминационном отказе в доступе в аэропорт округа Вестчестер чартерным рейсам Boeing 757-200, выполняемым от имени PJS.

Недавний отчет Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) прогнозирует, что мировое производство неразбавленного экологически чистого авиационного топлива (SAF) в этом году превысит 2 млн тонн (660 млн галлонов). Это по-прежнему составляет менее 1% от общего потребления топлива авиакомпаниями в год.

Правительство Великобритании поручает новой службе организации воздушного пространства Великобритании (UKADS) перестроить процессы управления воздушным движением, чтобы более эффективно использовать воздушное пространство страны, а также снизить выбросы углекислого газа и уровень шума во время полетов. Планы агентства были подтверждены во вторник Министерством транспорта и гражданской авиации после проведения консультаций.

По словам экспертов по безопасности Osprey Flight Solutions, эксплуатанты воздушных судов, которые по-прежнему используют российское воздушное пространство, должны быть готовы к краткосрочным закрытиям и изменениям маршрутов. Во вторник компания выпустила рекомендацию, основанную на возросших уровнях угрозы в результате недавних атак украинских беспилотников на российские военно-воздушные базы вплоть до Сибири.

Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) возобновляет свои предупреждения о рисках, связанных с литиевыми батареями, поскольку персональные устройства становятся обычным явлением почти для всех пассажиров. Выпуская очередной Информационный бюллетень по безопасности (SIB) на эту тему, EASA отметило рост числа событий, связанных с литиевыми батареями, которые пассажиры перевозят на борту коммерческих самолетов.

Концепция летающего такси не одно десятилетие занимала умы инженеров по всему миру. Но именно сейчас некоторые страны стоят на пороге научно-технического прорыва. В настоящее время в мире разрабатывается свыше 200 проектов летательных аппаратов, предназначенных для перевозки людей в городских условиях. Как считает главный конструктор Центра «Беспилотные летательные аппараты» Московского авиационного института Максим Калягин, у России есть все шансы занять ведущие позиции в этой гонке высоких технологий.

Компания Jet Support Services (JSSI) в партнерстве с Фондом Международной ассоциации авиадилеров (IADA) запускает грант JSSI Aviation Innovation Grant. Грант предлагает премию в размере $5000 студенту колледжа с инновационной идеей, которая может изменить будущее деловой авиации.

Пассажирский самолет Як-40 могут ремоторизировать, оснастив двигателями от военно-тренировочного самолета Як-130. Об этом рассказал председатель совета директоров Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев в интервью телеканалу «Россия-24» на Кавказском инвестиционном форуме в Минеральных Водах.

Когда сверхзвуковая пассажирская авиация станет реальностью и почему, располагая современными технологиями и материалами, ни одна страна мира до сих пор не создала такой самолёт? Какими вообще они должны быть? На эти вопросы ответил доцент кафедры 106 «Аэродинамика, динамика и управление летательными аппаратов» Московского авиационного института (МАИ), эксперт, участвовавший более чем в 50 проектах авиационно-космической отрасли, руководитель лётной практики в МАИ, старший научный сотрудник лаборатории «Пилотажные стенды и система «самолёт–лётчик» Михаил Тяглик.

Международный совет деловой авиации (IBAC) на этой неделе на EBACE 2025 представил платформу управления рисками Core, чтобы помочь небольшим компаниями в сфере авиации создать основу для процессов обеспечения безопасности.