NBAA озаботилась Олимпиадой в Сочи


По мнению экспертов ассоциации, очень важно начать принимать меры по обеспечению рейсов заблаговременно, из-за непредсказуемых условий во время Игр

Американская ассоциация бизнес-авиации (NBAA) озаботилась работой операторов деловой авиации во время Зимних Олимпийских Игр 2014 в Сочи. По мнению экспертов NBAA, очень важно начать принимать меры по обеспечению рейсов заблаговременно, из-за непредсказуемых условий во время Игр.

«Даже опытные международные операторы, знакомые с этим регионом, могут столкнуться с трудностями из-за специальных процедур безопасности и ограничениях в аэропортах», - говорит Джон Козек, специалист по управлению воздушным движением NBAA. «Мы настоятельно рекомендуем операторам работать со сторонними службами планирования полетов или местными компаниями».

Специальные процедуры будут действовать в районе Сочи, начиная с 1 января и до 30 апреля 2014 года, в период проведения как Олимпийских, так и Параолимпийских Игр.

Слоты и разрешения на посадку в международном аэропорту Сочи будут весьма ограничены, а места для парковки доступны только для рейсов правительственных делегаций, членов Олимпийского комитета или главных спонсоров.

«Большинство рейсов бизнес-авиации в Сочи во время Игр будут осуществляться только для высадки или посадки пассажиров», - говорит Джерри Бэнкс, менеджер ELATE Teams компании Universal Weather & Aviation. «С момента разрешения на посадку вам будет предоставлено двухчасовое окно на земле. И операторы должны быть гибкими, потому что окно может оказаться не в то время, которое они запрашивали».

Ограничение парковки предполагает, что почти все операторы должны будут использовать альтернативные аэропорты для стоянки. Официальным запасным аэропортом для Сочи стал Краснодар, но здесь в наличии только 50 парковочных мест.

фото Юрий Кузнецов

«Если посмотреть на близлежащие аэродромы, то парковочные места в российских запасных аэропортах очень быстро заполнятся», - продолжает Бэнкс. «Мы разрабатываем планы полетов для многих наших клиентов и делаем им стоянку в аэропортах Киева, Стамбула или Афин, которые являются самыми дальними (из запасных), но расположены всего в 90 минутах полета от Сочи».

За исключением литерных рейсов, для бизнес-авиации не будет доступен в Сочи ни таможенный, ни пограничный контроль, поэтому большинство бизнес-рейсов необходимо будет прокладывать через аэропорт с таможней и границей. Для этого подходит не только Краснодар и несколько близлежащих аэропортов, но и любой российский международный аэропорт, где могут обслуживать бизнес-авиацию.

Во время Олимпийских игр аэропорт Сочи ожидает более 200 операций в день с воздушными судами деловой авиации (прилетающих и вылетающих), что более чем в 70 раз превышает типичный трафик.

«Администрация аэропорта дает нам гарантии того, что диспетчеры и наземные службы смогут приспособиться к увеличению трафика, но операторы должны готовиться к некоторым задержкам», - говорит Джерри Бэнкс. «Однако уже сейчас в Сочи наземные услуги ограничены, а во время Игр на них будет очень большой спрос».

Здесь нет подземной системы топливообеспечения, а заправку осуществляют только три заправщика, которые будут обслуживать весь аэродром. По словам экспертов, настоятельно рекомендуется всем прилетающим бизнес-джетам иметь достаточно топлива, чтобы находится в зоне ожидания в случае задержек и осуществить вылет в следующий пункт назначения без заправки в Сочи. Кроме топлива, необходимо заблаговременно озаботиться и о других наземных услугах, в том числе об обработке против обледенения, что очень актуально в зимний период.

«Мы призываем наших клиентов уделить внимание подготовительной работе при организации рейса и быть гибкими», - заключает Бэнкс.