Лучшие из лучших


Идея Михаила Титова стала основой для учреждения отечественной премии в области бизнес-авиации «Крылья Бизнеса». BizavWeek поговорил с ним, чтобы выяснить мотивы и цели отечественного события
17 февраля 2017 года в Москве состоится официальная церемония вручения премии «Крылья Бизнеса» - национальной премии, за наивысшие достижения в области деловой авиации. Учредителем премии выступила Объединенная Национальная Ассоциация Деловой Авиации (ОНАДА). Такое решение было принято в связи с тем, что к сегодняшнему дню деловая авиация России достигла высокого уровня своего развития и демонстрирует существенные производственные и экономические показатели, представляя собой высокотехнологичную передовую отрасль, создающую тысячи рабочих мест.

Продюсером церемонии стала компания ООО «Системы Бизнес Авиации», возглавляемая Михаилом Титовым, идея которого стала основой для учреждения отечественной премии. BizavWeek поговорил с Михаилом, чтобы выяснить мотивы и цели «Крыльев Бизнеса».



Михаил, во-первых, позвольте Вас поздравить с отличной идеей. Профессиональная премия в нашем узком сегменте – это настоящее достижение. Как у Вас возникла идея проведения «Крылья Бизнеса»?

Не верно хвалить персонально меня за идею проведения национальной Премии в области бизнес-авиации, поскольку это мероприятие вызрело уже давно и, можно сказать, лежало на поверхности. Да, наша индустрия достигла того уровня, когда мы стали вправе гордиться результатами и фиксировать их, внося в историю записи о лучших из лучших. Проект емкий и непростой, поэтому требует много внимания, да и средств. Чтобы не превращать его в чисто коммерческий, я счел логичным предложить ассоциации (ОНАДА) премию учредить, а сам взялся за ее организацию. Я же пока являюсь и основным спонсором премии, но, надеюсь, скоро ко мне присоединятся и другие компании.

Надеюсь, что мероприятие пройдет на высочайшем уровне. Лауреаты в 13 номинациях будут награждены уникальными хрустальными статуэтками дизайна аналогичного логотипу премии. На Церемонии награждения, которая состоится 17 февраля 2017 года, смогут присутствовать только 240 гостей. Для каждого у нас будет предусмотрено именное место за одним из круглых столов. Во время гала-ужина мы сможем оценить блюда высокой кухни и насладиться яркой шоу-программой. Дресс-код мероприятия Black Tie, так что мы увидим друг друга в смокингах и бабочках, а прекрасных дам – в вечерних платьях. Вечер будут вести Оксана Федорова и Дмитрий Харатьян, а в конце вечера лауреатам и гостям премии специальный подарок преподнесет Валерий Сюткин. В рамках мероприятия пройдет и конкурс профессионального мастерства бортпроводников, за участниц которого можно будет также голосовать на сайте. В общем, вы знаете, что все за что я берусь…  Это шутка конечно :)

Объективность и прозрачность – пожалуй самые важные критерии любой профессио-нальной награды. В России эти критерии не всегда присутствуют. Как Вы подошли к формированию самого процесса голосования и насколько открыто будет проходит выбор «лучших из лучших»?

Регламент Премии и правила участия открыты, и с ними можно ознакомиться на www.wingsaward.ru.  Мы долго думали о той или иной методике определения лауреатов Премии, и остановились на комбинированной форме. Голосование, которое, кстати, откроется 01 ноября 2016 года, будет проходить в два этапа. Первый этап – это онлайн-голосования на сайте Премии. Мы решили не усложнять с регистрацией, однако ряд технических ограничений при голосовании будет. Например, нельзя будет голосовать дважды с одного места и т.д. Количество голосов в интернет-голосовании будет взято за 50 процентов. Второй этап – это открытое голосование членов ОНАДА. Жюри суммирует и зафиксирует результаты голосования, которые и будут оглашены на церемонии награждения. Большие «перекосы» в онлайн-голосовании мы с вами, конечно же, заметим. Такой вариант определения победителей, как мне кажется, и есть максимально прозрачный. У каждого участника на сайте Премии будет своя страничка, и все желающие смогут поподробнее ознакомиться с деятельностью номинанта.

Прием заявок от соискателей Премии уже открыт, так что всем желающим пора действовать – чем раньше будет опубликована информация на нашем сайте, тем больше голосов от профессионалов отрасли сможет получить номинант!

Весьма сложный регламент, по Вашему мнению, это плюс? Это действительно позволит сделать премию более «прозрачной»?

Честно говоря, я бы не назвал регламент сложным. Не думаю, что нам придется заниматься какой-либо претензионной работой, но базовые правила должны быть, и все мы – и организаторы, и участники, и гости – должны им следовать. В любом случае, это первый опыт. И в дальнейшем мы обязательно учтем и доработаем все необходимое.

Как Вы считаете, насколько заинтересует «Крылья Бизнеса» зарубежные компании?

Среди номинаций предусмотрено несколько для зарубежных участников (например – Зарубежная авиакомпания бизнес-авиации, выполняющая коммерческие перевозки в РФ), или подразумевается возможность участия иностранных профильных компаний. Среди таких – «Компания по техническому обслуживанию», «Компания-производитель самолетов», «Проект года». Кроме того, по решению Правления ОНАДА иностранцы могут быть выдвинуты и в специальных номинациях «Человек Легенда» и «Компания Легенда». Соискателей премии в этих номинациях выбирает Ассоциация.

Согласитесь, что любое мероприятие преследует определенные цели. В случае с «Крыльями Бизнеса» в чем они заключаются?

Главная цель – это удовольствие и удовлетворение от «нужности» того, что все мы делаем в бизнес-авиации. Пришло время и нам объединиться в сообщество единомышленников и гордиться результатами своего труда. Я искренне надеюсь, что Премия станет одним из главных событий в области деловой авиации и будет проводиться на ежегодной основе. Сайт, кстати, будет иметь раздел «Архив», в котором будет вестись «золотая летопись» нашей индустрии.

В России уже существуют подобные отраслевые (в сфере авиации) премии. Вам не страшно, что потенциальные участники проигнорируют «Крылья Бизнеса»?


Да, но такой «конкретной» и «целевой» не было никогда». Мы всегда были чужими на «Крыльях России», где основной интерес лишь к крупным коммерческим авиакомпаниям. Мы же выбираем лучших в 13 номинациях, которые охватывают практически все сферы бизнеса в сегменте деловой авиации. Еще были какие-то междусобойчики по награждению самих себя, но это другое. Не буду загадывать, но я сделаю все, чтобы это событие вышло за рамки нашего сообщества и заняло бы свое достойное место!

Скажите, Михаил, а что обозначает номинация «Проект Года»?

Формально в этой номинации может участвовать любой новый проект в сфере бизнес-авиации, но так или иначе связанный с Россией. Это должен быть проект, который был создан или динамично развивался, или показал высокие показатели в 2016 году. В этой номинации могут принять участие и иностранные компании. Простыми же словами, здесь не важен профиль, а важен результат! Количественный или иной. Впрочем, голосование пройдет по общему регламенту. Кстати, любая компания может участвовать в нескольких номинациях, если ведет соответствующую деятельность. Мы это только приветствуем!

Нам очень льстит, что в номинациях присутствуют представители СМИ. Нашим коллегам часто бывает обидно, что нашу работу зачастую просто не замечают, а ведь мы действительно прикладываем максимум усилий, чтобы создать объективную картину тех процессов, которые происходят на рынках деловой авиации различных регионов. Чисто прагматический интерес, по каким критериям будут оцениваться российские СМИ?

Эта номинация появилась не случайно. У сообщества должен быть флаг, атрибутика и рупор. Вы и есть наш рупор. Вы росли вместе с нами, меняли форматы и развивались. Мы не могли обойти вас стороной – пришел и ваш час насладиться вкусом победы и уважения. Я очень благодарен вашему изданию за то, что вы поддержали наш проект, став информационным партнером Премии. А что касается критериев выбора, то это определят наши с вами коллеги, профессионалы рынка, а не ОНАДА или жюри. Так что все в ваших руках!