Два одномоторных турбовинтовых самолета Daher TBM 850 и TBM 930 в начале этого месяца завершили полеты над Антарктидой и Южным магнитным полюсом
Два одномоторных турбовинтовых самолета Daher TBM 850 и 930 в начале этого месяца завершили полеты над Антарктидой и Южным магнитным полюсом. Оба полета квалифицируются как первый этап получения диплома Polar Diamond Circumnavigator, присуждаемого Международной авиационной федерацией (FAI).
Самолеты пролетел 2700 морских миль из Сантьяго, Чили, до 75 градуса Южной широты, что необходимо для получения диплома Polar Diamond Circumnavigator. Полеты, выполняемые при средней температуре -49°C при постоянном ветре, потребовали трех остановок и значительной подготовки. Покрытый льдом континент площадью пять миллионов квадратных километров в основном необитаем, с возвышенностью в центре, которая поднимается до более чем 8000 футов, а пики достигают 16050 футов.
Самолеты вылетел из Пунта-Аренаса в Чили 1 января, достигнув аэропорта Тениенте Родольфо Марш-Мартен на острове Кинг-Джордж, который является частью чилийской коммуны Антарктида и самым северным аэропортом на континенте. Аэропорт имеет 4232-футовую (1290-метровую) гравийную взлетно-посадочную полосу.
На следующий день самолеты пролетели на расстоянии 807 миль к юго-западу от базы Британской антарктической службы Sky-Blu, затем достигли точки разворота на 75 градусах Южной широты, после чего направились обратно в аэропорт острова Кинг-Джордж.
Себастьян Диас из Сантьяго, Чили, управлял TBM 850 со своим 88-летним отцом Патрисио (который, по словам Daher, является одним из старейших лицензированных пилотов TBM) и сыном, Себастьяном-младшим. Тем временем, Дирк Рейтер из Чикаго летал на TBM 930 с сыном Алексом. TBM 930 был оснащен камерами и системой слежения в полете с помощью спутниковой системы связи Iridium GO!, через которую также публиковались фотографии в Instagram во время путешествия.
Себастьян Диас отметил, что одной из основных проблем в полете было предотвращение замерзания топлива из-за экстремально низких температур. Пилоты использовали больше чем обычно ингибитора обледенения топливной системы Prist, чтобы предотвратить замерзание. Диас также похвалил чилийские ВВС за гостеприимство, оказанное во время перелета.
«Путешествие из моего родного города Чикаго до 75 градуса Южной широты и обратно можно показать в цифрах: 18782 морских миль, 64 часа, 3080 галлонов топлива и 19 посадок», - сказал Дирк Рейтер. «Но это не расскажет о чувствах пилота при полете над Южным полюсом. TBM – это потрясающий самолет для исследования Земного шара!»
«На нас производит впечатление летное мастерство таких пилотов-владельцев TBM, как семья Диас и Дирк Рейтер, которые тщательно подготовили эту полярную экспедицию», - сказал Николя Хабберт, старший вице-президент подразделения самолетов Daher. «Мы приветствуем доверие, которое они оказывают самолетам TBM, поскольку им пришлось столкнуться с экстремальными погодными условиями, пролетая над одним из самых враждебных континентов мира».