Инспектор раскритиковал проверки безопасности частной авиации в Великобритании

Бывший главный инспектор пограничной безопасности Великобритании обвинил правительство в сокрытии его утверждений о том, что пограничные силы не могли должным образом проверить деловые самолеты, прибывающие в аэропорт Лондон-Сити (EGLC).

В докладе, представленном парламенту, Дэвид Нил подчеркнул, что, по его словам, были недостатки в том, как рейсы, отнесенные к категории «высокого риска», проверялись в принадлежащем аэропорту FBO «Private Jet Centre», указывая на то, что чиновникам временами не хватало ресурсов, и они не были обеспечены достаточно четкими указаниями и обучением.

В феврале министр внутренних дел Великобритании Джеймс Клеверли уволил Нила за якобы нарушение «условий своего назначения». Правительству еще предстоит назначить преемника на этот пост, который должен обеспечивать независимый надзор за мерами по обеспечению безопасности границ. Освещение в СМИ ухода Нила и высказанные им опасения, похоже, усилили мнение, что частная авиация, которая уже находится в центре негативного внимания из-за экологических проблем, возможно, пользуется неоправданной свободой действий в своей деятельности.

В интервью BBC в среду Нил предположил, что проблемы, выявленные в EGLC, могут также возникать в других аэропортах, призывая к более тщательному изучению рейсов деловой авиации. «Если бы я все еще находился на своем посту или если бы был назначен мой преемник, то я ожидал бы начало гораздо более широкой проверки авиации общего назначения, потому что здесь явно есть проблемы», - сказал он в программе «Сегодня». «Я подозреваю, что мы хотели бы сделать что-то по всей стране, но сейчас нет никого, кто мог бы сделать это самостоятельно».

Генеральный директор пограничных войск Фил Дуглас заявил, что часть информации в отчете Нила основана на неточных данных. «Проверки пограничной безопасности проводились при всех прибытиях авиации общего назначения в аэропорт Лондон-Сити», - настаивал он, не уточнив, были ли это личные проверки или дистанционная проверка информации о рейсе.

Во время ежегодной конференции Британской ассоциации бизнес-авиации и АОН в Лондоне 7 марта операторы и FBO жаловались на рост стоимости мер безопасности. Джейсон Хейворд, генеральный менеджер FBO компании Universal Aviation в лондонском аэропорту Станстед, сказал, что изменение требований, введенных Управлением гражданской авиации Великобритании, привело к резкому росту затрат. Например, новые трехмерные рентгеновские аппараты C3 стоят около 250000 фунтов стерлингов ($315000), а тампоны, используемые для проверки сумок на наличие таких веществ, как остатки взрывчатых веществ, стоят 500 фунтов стерлингов за 100 тестов.