Бизнесмен из Воронежа получил контроль над «Руслайном».
Воронежский предприниматель Николай Уланов получил контроль над второй авиакомпанией. К уже принадлежащей ему волгоградской AirVolga добавился московский перевозчик «Руслайн» (базовый аэропорт – «Внуково»). Сам бизнесмен от комментариев вчера отказался. Между тем в «Руслайне» уже сменился гендиректор: место Александра Яковлева занял Марат Низамутдинов. Аналитики отмечают, что сейчас в России только «Руслайн» и AirVolga летают на самолетах Canadian Regional Jet (CRJ), поэтому объединение перевозчиков господином Улановым выглядит логичным.
Несколько источников, знакомых с ситуацией, вчера подтвердили „Ъ“, что воронежский бизнесмен Николай Уланов получил контроль над московской авиакомпанией «Руслайн». Покупателем контрольного пакета акций перевозчика, по предположениям собеседников „Ъ“, выступила волгоградская AirVolga, принадлежащая господину Уланову и его партнерам. Сам бизнесмен вчера отказался подтвердить или опровергнуть факт сделки, заявив, что садится в самолет и не может разговаривать. Его пресс-секретарь Сергей Борисов также сказал, что «тема не комментируется». В самом «Руслайне» не подтвердили, но и не опровергли смену владельца. Впрочем, с 15 октября в компании новый гендиректор – Марат Низамутдинов. Он сменил Александра Яковлева, бывшего долгие годы президентом и, как считалось, совладельцем «Руслайна». Сейчас господин Яковлев, уточнили в «Руслайне», выполняет функции советника гендиректора. Новый руководитель перевозчика, господин Низамутдинов, в свою очередь, тоже отказался от комментариев. Известно, что ранее он возглавлял, в частности, ЗАО «Русские самолеты».
ЗАО «Авиакомпания „Руслайн“» работает на рынке авиаперевозок с 1994 года. По данным сайта перевозчика, выполняет регулярные, чартерные и VIP-перевозки из «Внукова» и «Шереметьева». Регулярно летает из «Внукова», в частности, в Назрань, Элисту, Чебоксары, Курган. Парк авиакомпании состоит из трех Ту-134А, одного Як-40Д, а также одного канадского CRJ-100 и двух CRJ-200. Финпоказатели и собственники не раскрываются.
Николай Уланов, совладелец воронежской группы «Новые строительные технологии», вошел в авиабизнес в 2007 году, когда получил контроль над компанией «Волга-авиаэкспресс», ребрендировав ее затем в AirVolga. Сейчас господин Уланов занимается обновлением парка перевозчика, закупая по схеме операционного лизинга подержанные канадские CRJ-200LR. Первый лайнер прибыл в Волгоград в августе, до конца года число самолетов может увеличиться, как говорил господин Уланов, до десяти машин. Организатором сделки выступает зарубежная компания Gecas, партнером по ней является «ВТБ Лизинг Европа». Эксплуатировать машины планируется в течение семи лет. Затраты AirVolga, как отмечали в компании, составили $22 млн, срок окупаемости бортов – 2,5 года.
Господин Уланов не раз заявлял, что намерен заниматься авиабизнесом всерьез. В перспективе он, в частности, не исключал покупки нескольких региональных лайнеров Ан-148 производства Воронежского акционерного самолетостроительного общества, правда, после того как заработает маршрутная сеть, рассчитанная на CRJ. Ранее Николай Уланов также говорил, что «десять лайнеров в Волгограде разместить проблематично, поэтому часть их AirVolga будет базировать в других городах – например, Москве». «Варианты совместного освоения маршрутов с другими авиакомпаниями, в том числе в формате стыковочных рейсов, сейчас прорабатываются», – рассказывал он „Ъ“ в августе. Теперь, судя по всему, AirVolga и «Руслайн» как раз и будут совместно осваивать новые маршруты и самолеты.
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт «Финам Менеджмента», отметил, что «Руслайн» – непубличная компания, ее последняя официальная отчетность датирована 2007 годом: тогда выручка перевозчика составила 313,5 млн рублей. «Поэтому назвать сумму сделки трудно. Хотя могу предположить, что компанию купили за 60-65 млн рублей», – отметил аналитик.
Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев сообщил, что «Руслайн» в последнее время испытывал серьезные трудности и даже не мог рассчитаться за услуги с рядом аэропортов, поэтому решение собственников о продаже перевозчика неудивительно. «На сегодня только две компании в России летают на самолетах CRJ – AirVolga и „Руслайн“, причем последний начал осваивать канадскую машину раньше», – пояснил господин Пантелеев, добавив, что в скором времени еще одним эксплуатантом CRJ в России должен стать «Ютэйр». «Для бизнесмена Николая Уланова покупку „Руслайна“ можно считать хорошей сделкой, поскольку он получил в собственность компанию с маршрутной сетью из столичного аэропорта по направлениям, на которых у нее фактически нет конкуренции», – добавил эксперт. Господин Пантелеев заметил, что Николай Уланов последнее время активно ведет себя на рынке региональных авиаперевозок, развивая партнерские отношения с «Регион-авиа» и Бугульминским авиапредприятием.