Военные летчики, управлявшие Ту-154, сумели посадить неуправляемую машину

Жуткое видео, которое на днях появилось в Интернете, начинается с титров: «Видео полета Ту-154 с аэродрома Чкаловский, чуть не закончившегося катастрофой...»

Серьезная авиакатастрофа самолета Ту-154 была предотвращена в Московской области в конце минувшей недели благодаря мастерству военных летчиков, сообщили "Интерфаксу" во вторник источник в авиапроме. "Ту-154, который стоял на хранении порядка десяти лет, было решено перегнать с подмосковного аэродрома Чкаловский на авиаремонтный завод в Самару. Сразу же после взлета произошел отказ системы управления самолетом. Только мастерство летчиков позволило предотвратить падение Ту-154 на расположенные внизу строения и людей", - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что самолет стал практически неуправляемым. Удерживать его в более-менее горизонтальном положении летчикам удавалось с помощью двигателей, меняя их тягу, а также элеронов. Самолет, тем не менее, все время сваливался то на одно, то на другое крыло, теряя высоту. В этих условиях экипаж принял решение сажать самолет и блестяще справился с этой задачей.

Видео этого проишестивя, которое на днях появилось в Интернете, начинается с титров: «Видео полета Ту-154 с аэродрома Чкаловский, чуть не закончившегося катастрофой...» Ролик снят 29 апреля. В этот день из подмосковного аэродрома взлетал самолет Ту-154б-2, принадлежащий Министерству обороны. По одним данным, это был облет лайнера после 10-летнего перерыва в эксплуатации. По другим - самолет должен был лететь на ремонтный завод в Самару. Но далеко «тушка» не улетела. Спустя минуту после взлета на борту лайнера началось что-то страшное...

По этим любительским кадрам, ясно: у огромного самолета серьезные проблемы. Пассажирские «тушки» так не летают, переваливаясь с борта на борт...

Посмотреть на кувыркающийся в небе самолет на взлетку Чкаловского сбежались все работники аэродрома. Многие не верили своим глазам: «Тушка» периодически заваливалась в небе на левое крыло, пилотам раз за разом удавалось выравнивать стотонную машину. Когда они стали заходить на первый круг, показалось, что самолет вдруг упал в лес.

Но скрывшись за деревьями, лайнер вновь появился в небе, опасно размахивая крыльями. Летчики промахнулись мимо взлетно-посадочной полосы и начали новый заход, который в конечном итоге закончился удачно. Посадка была жесткой: при касании бетонки из-под шасси вырвался дым, «тушка» несколько раз подпрыгнула и, уже затормозив, выкатилась за пределы полосы.

На авиа-форумах в Интернете обсуждают катастрофическую ситуацию на борту самолета. «Видел этот полет - впечатление довольно жуткое, - пишет один из очевидцев. - Ту-154 с выпущенными шасси сделал два круга. Особенно напрягало то, что высота была минимальной - метров 300. И постоянная сильная раскачка.
 После второго круга он пошел на посадку и скрылся за ангаром, так что как он садился, видно не было.
 Я все время ждал взрыва, но, слава богу, пронесло. Как они сели совершенно не могу представить!»

Что именно отказало на борту самолета, выяснить пока не удалось. В Росавации заявили лишь, что проводят служебную проверку по факту ЧП. Военная прокуратура также начала проверку, которая должна установить причины летного инцидента, едва не приведшего к авиакатастрофе, сообщает агентство РИА Новости. Проверяется вся предполетная документация, а также действия авиаслужб, готовивших самолет к вылету.

Известно, что экипажем руководил летчик Юрий Родионов. На аэродроме Чкаловский говорят, что его и остальных пилотов, посадивших лайнер, отметили грамотами.

Кстати, многих заинтересовало, почему на самолете, принадлежащем Министерству обороны, осталась старая надпись «Аэрофлот».

- Это повелось со времен СССР, - отвечает эксперт. - Чтобы самолеты гражданских специальностей, принадлежащие военным, не выделялись в общей массе.

Ту-154 (по кодификации НАТО Careless - "Беззаботный") - трехдвигательный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в 1960-х годах в СССР в КБ имени Туполева для замены Ту-104. Первый полет был выполнен 3 октября 1968 года. Производился серийно с 1968 по 1998 годы. Самый массовый советский реактивный пассажирский самолет, который остается одним из основных самолетов на маршрутах средней дальности в России.

Напомним, осенью 2010 года своим героизмом также прославились пилоты Ту-154, которые после отказа электрооборудования совершили аварийную посадку самолета с пассажирами на полузаброшенном аэродроме в Республике Коми.

По маретиалам КП и NEWSru.com