Американским операторам стало сложнее летать в Европе


Американские двухдвигательные турбовинтовые и реактивные самолеты, зарегистрированные в США и выполняющие полеты по правилам Part 91 (частные рейсы) в Европе, теперь должны эксплуатироваться с перечнем минимального оборудования ИКАО

Американские двухдвигательные турбовинтовые и реактивные самолеты, зарегистрированные в США и выполняющие полеты по правилам Part 91 (частные рейсы) в Европе, теперь должны эксплуатироваться с перечнем минимального оборудования (Minimum Equipment List - MEL). Данный перечень разработан для конкретного воздушного судна в соответствии с Письмом об одобрении (Letter of Authorization) D195 ИКАО, а не перечнем минимального оборудования производителя (MMEL), утвержденным FAA в письме LOA DO95.

Лорент Чапо, руководитель рамповых инспекций французского агентства по безопасности полетов, которое управляет рамповыми проверками SAFA операторов третьих стран во Франции, подтвердил недавнее признание EASA стандарта ИКАО. «Правила ясно прописаны с ноября прошлого года», - сказал Чапо, добавив, что его агентство отмечает отсутствие соответствия «во время перронных проверок в течение последних нескольких месяцев». В некоторых случаях инспекторы фиксировали случаи, которые оказывают «значительное влияние на безопасность», и требовали от операторов предпринимать профилактические меры.

В рамках руководящих принципов ИКАО, письмо LOA DO95 FAA не обеспечивает процесс надзора или одобрения, необходимого для правильного перечня минимального оборудования. В летных стандартах FAA уже разрабатываются решения для выполнения соответствия международным правилам американских операторов. Сейчас США является единственной страной ИКАО, которая позволяет операторам использовать MMEL в качестве MEL.