Хорошие новости со вторичного рынка

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в январе 2012 года. Начало этого года на вторичном рынке ознаменовалось переходом сегмента турбовинтовых самолетов в категорию «рынок продавца»

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в январе 2012 год. Начало этого года на вторичном рынке ознаменовалось переходом сегмента турбовинтовых самолетов в категорию «рынок продавца». Аналитики кампании считают, что если на вторичном рынке продается менее 10% активного флота самолетов и менее 7% активного парка вертолетов, то этот сегмент переходит в разряд «рынка продавца».

Относительное количество выставленных на продажу воздушных судов во всех секторах рынка в январе 2012 года снизилось по отношению к январю 2011 года. Причем рынок турбовинтовых самолетов показал уровень значительно ниже 10%, что четко его позиционирует как «рынок продавца».

В то же время по количеству сделок купли-продажи самолеты и вертолеты находятся по разные стороны. Тогда как рынок бизнес-джетов и турбопропов показал увеличение активности покупателей по сравнению с началом прошлого года на 3,7% и 1,4% соответственно, то в вертолетном сегменте в январе 2012 года наблюдалось двузначное снижение операций против января 2011 года.

Стоимость подержанных самолетов и вертолетов также показала за прошедший год положительную динамику. Особенно отличаются турбовинтовые самолеты и газотурбинные вертолеты, цена на которые выросла более чем в 1,5 раза. Стоимость поршневых вертолетов чуть-чуть упала, однако следует помнить, что именно этот сегмент во время кризиса шел по этому параметру против рынка, то есть цена росла.

Вообще, наиболее целостно выглядит вторичный рынок бизнес-джетов – именно в этом сегменте все параметры по сравнению с 2011 годом следуют в правильном направлении. То есть падает относительное количество продающихся самолетов и время экспозиции, а растет цена и активность покупателей. В других сегментах такой четкой логики пока нет, а значит они еще не совсем «оклемались».