Прогноз - дело тонкое


Аналитическое и консалтинговое агентство Zenith Jet из Монреаля выпустило очередной прогноз развития отрасли бизнес-авиации на 10 лет. Это уже четвертый прогноз компании, и в нем эксперты рассматривают период с 2013 по 2022 годы

Аналитическое и консалтинговое агентство Zenith Jet из Монреаля выпустило очередной прогноз развития отрасли бизнес-авиации на 10 лет. Это уже четвертый прогноз компании, и в нем эксперты рассматривают период с 2013 по 2022 годы. За это время, по мнению исследователей, производители самолетов авиации общего назначения поставят около 9400 бизнес-джетов стоимостью $ 253 млрд. В прошлогоднем 10-летнем прогнозе, с 2012 по 2021 гг., компания прогнозировала поставку 10377 бизнес-джетов на сумму $ 220 млрд.

По словам аналитиков Zenith Jet, в 2013 году будет поставлено 757 бизнес-джетов стоимостью $ 21 млрд, в 2014 году – 911 самолетов, в 2015 году – 1055 и в 2016 году – 1214. После этого в поставках будет наблюдаться спад, дно которого настанет в 2019 году – 707 поставки. Затем опять наступит рост и в 2022 году количество новых бизнес-джетов, поставленных клиентам составит 1114 штук.  В докладе отмечается, что несмотря на рост поставок в ближайшие годы, достичь пика в 1313 поставки 2008 года отрасли вряд ли удастся.

По категориям воздушных судов, Zenith Jet предполагает поставку 2933 легких бизнес-джетов стоимостью $ 17,9 млрд., 2752 самолета среднего класса ($ 52.1 млрд.) и 3413 с крупногабаритных бизнес-джетов ($ 165 млрд.), а также 302 бизнес-лайнера ($ 17,8 млрд.).

Эксперты Zenith Jet отдают пальму первенства в поставках на следующие 10 лет Bombardier и Gulfstream, которые будут доминировать и в количестве произведенных самолетов  и в доходах. В докладе также высказывается мнение относительно нескольких новых и еще не необъявленных моделей бизнес-джетов. Речь идет о «вытянутой» версии Bombardier Challenger 300, которая заменит Challenger 605, Dassault Falcon 5X (с большим салоном), 6X (со сверхбольшим салоном) и 9X (сверхдальний), а также упоминаются варианты замены Gulfstream G350, G450 и G550 и новый Cessna Citation XLS+.

На Северную Америку в прогнозируемый период придется 44% всех поставок, далее следуют Азиатско-Тихоокеанский регион (18%), Европа (17%), Южная Америка (9%), Африка и Ближний Восток (7%) и Россия с СНГ (5%).

Также в прогнозе звучат следующие тезисы:

  • в течение прогнозируемого периода в сегменте ультрадальних бизнес-джетов ожидается наибольший спрос – будет поставлено 1577 бизнес-джетов этого класса
  • до 2016 года около 60% текущих программ новых бизнес-джетов выйдут на этапы ввода в строй, выкатки из цеха и серийного производства
  • общий объем портфеля заказов, в который входят лишь твердые заказы находящихся в производстве моделей, вырос на 12% в годовом исчислении, до $ 37 миллиардов
  • Pratt & Whitney занимает 40% рынка двигателей для бизнес-джетов, а Rolls-Royce получит 37,9% от всех доходов
  • Garmin будет лидировать на рынке авионики с 38-процентной долей, а Honeywell  заработает 43,9% от объема рынка
  • реальное число поставок в 2012 году оказалось на 49 самолетов меньше, чем прогнозировала компания в прошлом году.