Уже отчитавшиеся за 2013 год производители показали рост поставок на семь самолетов. Ждем результатов Dassault и вычеркиваем из списка Hawker
Конец января - начало февраля традиционно время, когда производители бизнес-джетов подводят итоги работы. Инвесторов в основном интересуют финансовые показатели, однако и данные по поставкам дают представление о тенденциях рынка. В начале февраля обычно предоставляет обобщенную информацию по поставкам ассоциация производителей авиации общего назначения GAMA. Но наши коллеги из Corporate Jet Investor уже подготовили предварительные данные.
По состоянию на 23 января 2014 года в течение прошлого года в общей сложности было поставлено 587 бизнес-джетов (данные по Airbus, Boeing, Bombardier, Cessna, Embraer и Gulfstream). Данные по поставкам Beechcraft и Dassault еще не доступны и поэтому трудно сформировать полную картину. Но по сравнению с 2012 годом, уже отчитавшиеся компании показали рост поставок на семь самолетов.
В мае 2013 года Corporate Jet Investor прогнозировал поставку 653 бизнес-джетов в течение 2013 года, по сравнению с 672 в 2012 году. В соответствии с этим прогнозом, 2013 станет худшим годом по поставкам новых бизнес-джетов с 2005 года.
Из еще неотчитавшихся производителей, Dassault ожидает в 2013 году передать клиентам такое же количество самолетов как и в предыдущем году (66 самолетов), а Beechcraft во втором и третьем квартале не поставил ни одного бизнес-джета и вряд ли это сделает в четвертом квартале.
Dassault объявит результаты прошлого года 6 февраля 2014 года, и значит, в этот день можно будет точно охарактеризовать прошлый год.