ИстЮнион: итоги и прогнозы


Сегодня впервые в нашей практике мы публикуем интервью сразу с несколькими топ-менеджерами одной компании, так как все направления, по которым работает «Ист-Юнион», можно смело выделять в отдельный бизнес
BizavNews продолжает публикацию материалов по итогам работы в 2013 году ключевых игроков отечественного рынка бизнес-авиации. Компанию «ИстЮнион» по праву можно назвать лидером российского рынка по множеству причин, главная из которых – превосходные производственные показатели вкупе с блестящими идеями на будущее. И сегодня мы впервые в нашей практике публикуем интервью сразу с несколькими топ-менеджерами одной компании, так как все направления, по которым работает «ИстЮнион», можно смело выделять в отдельный бизнес. И так знакомьтесь: Светлана Белова (Заместитель Генерального Директора по развитию), Сергей Сладков (Начальник отдела организации чартерных рейсов) и Елена Жданова (Директор по продажам и маркетингу), которые поделятся с нашими читателями основными процессами, происходящими на рынке и немного «приоткроют» свои планы на будущее.

Прошедший 2013 год нельзя назвать выдающимся для бизнес-авиации, особенно в Европе. Однако Россия все же продемонстрировала определенный рост в некоторых сегментах, особенно в чартерных перевозках.  По данным специализированных консалтинговых агентств рост трафика в нашей стране составил порядка 2,5% при аналогичных по номиналу, только отрицательных, значениях на европейском рынке бизнес-перевозок. Компания «ИстЮнион» - безусловный лидер на российском рынке, предоставляющий практически весь спектр услуг, и поэтому именно Вы, как никто другой, можете реально оценить рынок.

Сергей Сладков: 2013 год вполне стабильный, резкое уменьшение количества рейсов было только в феврале. По сравнению с 2012 годом  могу подтвердить цифры роста примерно в 2,5-3%. Конечно, это не тот рост, который был лет 5 назад, тем не менее, он продолжается. Скорее всего, это говорит о сформированости рынка. Ожидать в ближайшие годы существенного увеличения количества рейсов не стоит. В 2013 году отмечалось некоторое сокращение объемов корпоративных перевозок и увеличение частных. Особенно удивил рост полетов внутри Европы. Думаю, что 2014 год будет похож на прошедший (будет либо минимальный рост, либо минимальный спад объемов).

Компания «ИстЮнион» - многопрофильная, охватывающая  почти все сегменты рынка бизнес-авиации. А планирует ли компания в перспективе  развивать и другие направления бизнеса. Если да, то какие?

Светлана Белова:
Да, действительно, сегодня мы по праву можем сказать, что деятельность компании охватывает практически все сферы деловой авиации. Начав с организации чартерных рейсов в 2005 году, компания прошла длинный путь своего становления. На сегодняшний день, помимо организации чартеров, мы можем предложить своим клиентам услуги по наземному обслуживанию воздушных судов в аэропортах России и стран СНГ, а также за рубежом; сопровождение покупки и продажи воздушных судов, их управление, включая техническую поддержку, финансовый менеджмент, подбор и найм экипажа и др. Мы неизменно стремимся к повышению качества и уровня обслуживания наших клиентов: в 2013 году компания подтвердила свое соответствие требованиям стандарта качества ISO, прошла сертификацию IS-BAO.

Если же говорить о развитии принципиально иных сфер деятельности, не связанных с бизнес-авиацией, то определенные перспективные направления, над которыми хотелось бы поработать, безусловно, есть, но сейчас обсуждать их несколько преждевременно.

И все же, на любых рынках и в любых странах пользователи услуг бизнес-авиации, так или иначе, сталкиваются с определенными проблемами. Какие на Ваш взгляд «недоработки» тормозят развития отечественного рынка?

Сергей Сладков: Считаю самая главная проблема отечественного рынка – это крайне ограниченное количество свежих самолетов VIP или бизнес-класса для корпоративных и других групповых перевозок. Российские самолеты Ту-134 и Як-42 «долетывают» свой срок, а на замену им практически ничего не приходит. Между тем, эта техника вполне востребована, причем спрос растет, и это связано не столько с тем, что увеличиваются потребности в перевозках, сколько с тем, что уменьшается объем предложений. Эта же проблема касается и самолетов Як-40. Несмотря на то, что их можно в некоторых случаях «подменить» иностранными бизнес-джетами, есть ряд направлений, где они незаменимы, например полеты на аэродромы с плохой ВПП:  Кострома, Соловки, Варандей, Тарко-Сале, др. или в сегменте недорогих перевозок.

Вторая проблема частично вытекает из первой. Все большим спросом пользуются иностранные бизнес-джеты, не только потому, что рынок в России продолжает расти, но и за счет сокращения количества самолетов российского производства, которые дорабатывают свой ресурс. Возьму на себя ответственность утверждать, что операторы, эксплуатирующие российскую технику, да и вообще российские управляющие компании, подходят к подготовке рейса более ответственно, чем иностранные. Особенно, если речь идет о перевозках внутри России. Но из-за отсутствия альтернативы приходится работать с  иностранными операторами.

Светлана Белова: Думаю, что никого не удивлю, если скажу, что основной «недоработкой», тормозящей развитие отечественного рынка, была и остается наша законодательная база, регулирующая сферу деловой авиации, а именно ее фактическое отсутствие. Этот вопрос неоднократно поднимался и обсуждался авиационным сообществом, однако принципиально проблема по-прежнему не решена. Безусловно, некоторые шаги на пути легитимации бизнес-авиации в России сделаны: отменены таможенные пошлины на ввоз некоторых типов воздушных судов, обсуждается вопрос отмены ввозного НДС. Но между тем, основная масса владельцев бизнес-джетов по тем или иным причинам по-прежнему предпочитает держать свои активы за рубежом. Не думаю, что эта ситуация будет продолжаться бесконечно, особенно в свете борьбы государства с выводом капитала за рубеж и активной антиофшорной политикой. На мой взгляд, рано или поздно мы придем к тому, что российские владельцы частных воздушных судов будут вынуждены приобретать и регистрировать свои самолеты в России, и понятие «серой» авиации изживет себя.

Ключевым событием для «ИстЮнион» в 2013 году стало назначение ее официальным представителем по продажам Cessna Citation в России и СНГ.  Мы подробно рассказывали об этом в одном из наших  материалов, но хотелось бы сегодня узнать о последних новостях. Удалось ли за этот промежуток времени сформировать какой - либо пул потенциальных клиентов, и как реализуется маркетинговая кампания?
 
Елена Жданова: Действительно, данное событие не могло нас не порадовать. Более того мы искренне надеемся, что не только нас и поклонников Cessna в России. Полагаем, что появление на российском рынке бизнес-авиации Cessna Citation внесет новую струю в сформировавшийся рынок бизнес-перевозок, сделав его более доступным для конечного потребителя – не только владельца бизнес-джета, но и пассажира чартерного рейса. Данный прогноз основан в первую очередь на экономической целесообразности содержания и эксплуатации самолетов, а соответственно и коммерческой стоимости летного часа. Cessna Citation неприхотливы, отлично переносят наш суровый, характерный для региональной России, климат, что подтверждается десятками лет беспроблемной эксплуатации на Аляске и в северной части Америки. Себестоимость летного часа составляет в среднем $ 2500-3500, что значительно ниже аналогичного показателя одноклассников. Пропорциональна и коммерческая стоимость летного часа.

Существенно минимизировать расходы авиапроизводитель помогает путем долгосрочных программ, покрывающих стоимость технического обслуживания и запчастей. Минимизация затрат настолько существенна, что предполагает эксплуатацию нового бизнес-джета по прямым операционным расходам в течении 5 лет после приобретения. Это очередное ноу-хау от законодателя американской моды бизнес-авиации Cessna Aircraft.

Помимо надежной клиентской поддержки, будущие владельцы будут приятно удивлены и новыми моделями: среднедальным Latitude и Longitude, способным преодолеть без посадки более 7400 км.  К числу неоспоримых преимуществ мы можем также отнести и новейшие интерьеры, увеличенные габариты салона, высокоинтеллектуальную систему управления Clarity в получившем свое признание на Западе Cessna Citation Sovereign+ и в подтвердившем звание самого высокоскоростного бизнес-джета в мире – Cessna Citation X+.

Cessna Aircraft не изменяет своей достойной репутации и продолжает самосовершенствоваться. Исключительная чуткость к желаниям и потребностям клиента реализуется в модернизации уже эксплуа-тируемых самолетов под девизом «Совершенствуем совершенство». И это, действительно, так и есть.

Личный. Реактивный. Совершенный. Доступный. Вот как можно охарактеризовать любого представителя Cessna Citation.

Что Вы планируете анонсировать в 2014 году и каковы Ваши прогнозы по развитию рынка?

Елена Жданова: Наша маркетинговая политика, как и предполагалось, изначально основана на продвижении бренда Cessna Citation в России и СНГ, личном знакомстве с бизнес-джетом, персональном испытании его летно-технических характеристик, качественных презентациях, разработанных ведущими мировыми авиационными специалистами и демонстрирующих очевидные преимущества перед одноклассниками в равной степени как в вопросе приобретения, так и в вопросе владения самолетом. Это идеальное соотношение параметра цена/качество. Ключевой критерий в выборе любого продукта, земного или небесного.

Практика проведения подобного рода мероприятий в прошлом году показала, что работать действительно есть над чем. Но это лишь подогревает наш интерес к данному проекту.

Тем более, что уже совсем скоро мы представим  строгому суду взыскательного российского пассажира бизнес-джеты нового поколения: Cessna Citation Sovereign+ и Cessna Citation X+, более чем достойных конкурентов самолетам российского бизнес-флота. Безусловно, владельцы heavy джетов не изменят своим предпочтениям, но мы делаем ставку на прагматичных топ-менеджеров и бизнесменов, ценящих свое время и деньги и использующих бизнес-джет не как игрушку, а по прямому назначению. Cessna Citation – не просто бизнес-джет, это совсем иная философия, ориентированная в первую очередь на разработку и совершенствование бизнес-инструментов.