Налет бизнес-джетов растет


Глобальный провайдер услуг ТОиР Jet Support Services, Inc. рассчитал свой индекс активности мировой бизнес-авиации на конец 2013 года, который вырос на 4%

Глобальный провайдер услуг ТОиР Jet Support Services, Inc. (JSSI) рассчитал свой индекс активности мировой бизнес-авиации на конец 2013 года. В соответствии с данными компании, «JSSI Business Aviation Index» в прошлом году вырос на 4%.  Этот показатель отслеживает количество летных часов, которое бизнес-джеты летели в регионах мира, отрасль применения и тип воздушного судна. Как отмечают в JSSI, в 2013 году рост индекса превысил общемировой рост ВВП, который по оценкам Международного валютного фонда в 2013 году составит 2,9%.

По отраслям применения деловых самолетов эксперты JSSI отмечают рост налета в прошлом году у производственных и энергетических компаний и в недвижимости. Однако был зафиксирован спад летной активности строительных компаний, а также в сфере финансовых и медицинских услуг.

Отрасль

Год к году

Квартал к кварталу

Строительство

-13%

-16%

Финансовые услуги

-9%

-9%

Здоровье

-1%

-7%

Производство

+10%

+13%

Добыча и энергетика

+29%

+2%

Недвижимость

+6%

+62%

Тем не менее, данные JSSI показывают, что общий налет бизнес-авиации в прошлом году вырос практически во всех регионах мира. Особенно заметен рост летной активности в Китае и на Ближнем Востоке, увеличившись соответственно на 22% и 25%. При этом крупнейший в мире рынок бизнес-авиации Соединенных Штатов показал более скромный рост на 6%.

Регион

Год к году

Квартал к кварталу

Азия

+22%

+24%

Европа

+12%

-13%

Латинская Америка

-1%

+10%

Ближний Восток / Африка

+25%

+3%

США

+6%

+7%

Впервые Индекс деловой авиации JSSI включает данные активности  по категориям самолетов. По итогам 2013 года все категории бизнес-джетов показали рост, однако на фоне показателей однодвигательных турбовинтовых самолетов, которые выросли на 60%, он выглядит незначительным. 

Тип самолета

Год к году

Квартал к кварталу

Большие

+7%

+6%

Средние

+5%

+10%

Малые

+8%

-3%

Одномоторные турбопропы

+60%

+1%