Глобальный провайдер услуг ТОиР Jet Support Services, Inc. рассчитал свой индекс активности мировой бизнес-авиации на конец 2013 года, который вырос на 4%
Глобальный провайдер услуг ТОиР Jet Support Services, Inc. (JSSI) рассчитал свой индекс активности мировой бизнес-авиации на конец 2013 года. В соответствии с данными компании, «JSSI Business Aviation Index» в прошлом году вырос на 4%. Этот показатель отслеживает количество летных часов, которое бизнес-джеты летели в регионах мира, отрасль применения и тип воздушного судна. Как отмечают в JSSI, в 2013 году рост индекса превысил общемировой рост ВВП, который по оценкам Международного валютного фонда в 2013 году составит 2,9%.
По отраслям применения деловых самолетов эксперты JSSI отмечают рост налета в прошлом году у производственных и энергетических компаний и в недвижимости. Однако был зафиксирован спад летной активности строительных компаний, а также в сфере финансовых и медицинских услуг.
Отрасль |
Год к году
|
Квартал к кварталу |
Строительство |
-13% |
-16% |
Финансовые услуги |
-9% |
-9% |
Здоровье |
-1% |
-7% |
Производство |
+10% |
+13% |
Добыча и энергетика |
+29% |
+2% |
Недвижимость |
+6% |
+62% |
Тем не менее, данные JSSI показывают, что общий налет бизнес-авиации в прошлом году вырос практически во всех регионах мира. Особенно заметен рост летной активности в Китае и на Ближнем Востоке, увеличившись соответственно на 22% и 25%. При этом крупнейший в мире рынок бизнес-авиации Соединенных Штатов показал более скромный рост на 6%.
Регион |
Год к году |
Квартал к кварталу |
Азия |
+22% |
+24% |
Европа |
+12% |
-13% |
Латинская Америка |
-1% |
+10% |
Ближний Восток / Африка |
+25% |
+3% |
США |
+6% |
+7% |
Впервые Индекс деловой авиации JSSI включает данные активности по категориям самолетов. По итогам 2013 года все категории бизнес-джетов показали рост, однако на фоне показателей однодвигательных турбовинтовых самолетов, которые выросли на 60%, он выглядит незначительным.
Тип самолета |
Год к году |
Квартал к кварталу |
Большие |
+7% |
+6% |
Средние |
+5% |
+10% |
Малые |
+8% |
-3% |
Одномоторные турбопропы |
+60% |
+1% |