Офшорные и EMS операторы вертолетов на передовой прогресса


В соответствии с третьим ежегодным обзором глобальной безопасности, проведенным Международной группой по безопасности вертолетов, офшорные и медицинские операторы находятся на переднем крае внедрения передовых практик обеспечения безопасности полетов

В соответствии с третьим ежегодным обзором глобальной безопасности, проведенным Международной группой по безопасности вертолетов (International Helicopter Safety Team – IHST), офшорные и медицинские вертолетные операторы находятся на переднем крае внедрения передовых практик обеспечения безопасности полетов. Кроме того, общее использование ключевых рекомендаций IHST по безопасности среди участников текущего опроса в сравнении с предыдущим годом увеличилось с 42% до 59%.

 

Доля американских операторов в нынешнем опросе составила 69%, а общее использование ими ключевых рекомендаций улучшилось с 39% до 61%. Австралия продемонстрировала еще большее улучшение – до 62% в прошлом году с 36% в 2016 году. Операторы вертолетов широкого спектра авиационных работ показали значительно большее использование ключевых рекомендаций по безопасности. Операторы частных машин по-прежнему сообщают о минимальном использовании ключевых рекомендаций IHST по безопасности, и они остаются в центре внимания усилий организации по повышению безопасности полетов.

IHST установила, что офшорные операторы используют весь спектр автоматических и ручных систем мониторинга состояния вертолетов (HUMS), которые рекомендует организация, включая ключевые параметры, такие как данные о запуске двигателя, особенно данные горячего запуска, отбор проб масла и общий мониторинг тенденций состояния. Методы ручного мониторинга использовались в более старых/малых моделях вертолетов без автоматизированных систем выявления проблем оборудования.

Оффшорные операторы также идут к внедрению систем управления летными данными (FDM), а отрасль медицинских вертолетов демонстрирует «многообещающее увеличение коэффициент использования такого оборудования». IHST сообщает, что «56% из 105 операторов EMS, которые участвовали в опросе, сказали, что сейчас они используют FDM. В 2016 году только 33% использовали эту технологию. В США использование FDM операторами EMS увеличилось с 40% до 62%». Однако IHST сообщает, что общее использование программ FDM пока относительно низкое.

«Особенно неприятно видеть, что из 83 операторов, использующих вертолеты для обучения и тренировки, только 24% используют FDM. Эта технология может быть особенно ценна в учебном процессе, позволяя обучаемым анализировать свои полеты. Возможно, многие операторы не знают о недорогих технологиях, доступных для FDM», - сообщает IHST.

Вертолетные операторы EMS также были отмечены за широкое внедрение очков ночного видения (NVG) – 100% респондентов этого сегмента из США, заявили, что они используют приборы ночного видения.

IHST отметила, что использование структурированных программ для обслуживания в соответствии с рекомендованными методами производителей более распространено, чем использование HUMS или FDM, но это «не настолько универсально, как должно быть». И тенденции обеспечения безопасности частных операторов отстают от ведомственных, коммерческих и корпоративных операторов. «Частные операторы, использующие вертолеты для личного использования, внедрили относительно немного рекомендаций IHST. Этот результат коррелирует с анализом IHST, показывающим, что персональные/частные операторы имеют высокий показатель количества инцидентов. Следовательно, эти операторы больше всего выиграют от принятия ключевых рекомендаций IHST».

Результаты последнего опроса IHST показывают, что применение ключевых рекомендаций является самым высоким в группах с самыми низким уровнем аварийности, особенно у офшорных операторов, и это является эффективным инструментом в предотвращении аварий на вертолетах.