Трафик практически остановился


Еженедельный обзор WINGX «Market Tracker» информирует о тенденциях деловой авиации в свете текущей пандемии коронавируса

Еженедельный обзор WINGX «Market Tracker» информирует о тенденциях деловой авиации в свете текущей пандемии коронавируса

Полеты бизнес-авиации в/из Европу в марте 2020 года на данный момент снизились на 24% по сравнению с теми же днями в марте 2019 года. На прошлой неделе снижение темпов роста сменилось спадом: активность полетов в последние выходные упала на 70%.

Больше всего пострадала Италия, где в текущем месяце количество рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов сократилось на 65%, что означает сокращение чуть менее чем на 2000 полетов. Количество рейсов в/из Франции, Турции, Бельгии, Нидерландов и Польши сократилось на 30% и более. Трансатлантические рейсы также упали на треть.

В текущем месяце Великобритания стала самым загруженным рынком бизнес-авиации, с сокращением количества рейсов только на 8%, а количество летных часов на рейсах в марте растет. Также увеличилось количество рейсов из Швеции, Португалии, Латвии и Эстонии. Рейсы из Европы на Кипр, в Китай и ОАЭ в этом месяце также растут.

Что касается активности в аэропортах, то у лидеров наблюдается значительное снижение трафика, и это сокращение, как правило, имеет тенденцию ниже общего снижения рынка. Ле Бурже и Женева – существенные исключения. Ежемесячные тренды для лондонских аэропортов показывают меньший эффект, а активность в Биггин Хилл в этом месяце растет.

Все сегменты самолетов летают намного меньше, чем в марте 2019 года, с наибольшим падением трафика больших самолетов: бизнес-лайнеров, ультрадальних и тяжелых джетов. Трафик сверхлегких и суперлегких джетов падает меньше, снижение составляет 10-15%.

Самыми популярными типами самолетов в марте были легкие джеты и турбовинтовые самолеты, такие как King Air 200, PC-12, Citation Mustang, Phenom 300, CJ2. Bombardier Global 6000/6500 – самый популярный на сегодняшний день большой бизнес-джет. Несколько типов самолетов в марте увеличили активность, в том числе Learjet 40 и PC-24.

В зависимости от типа оператора, компании, управляющие воздушными судами, сократили количество рейсов на 40%, в то время как чартерные операторы, у которых в начале месяца наблюдался значительный рост, сократили трафик лишь на 10% по сравнению с предыдущим месяцем. Количество рейсов скорой медицинской помощи увеличилось более чем вдвое, тогда как активность грузовых операторов по запросу снизилась.

Управляющий директор Ричард Кое комментирует: «В первую неделю этого месяца, когда вирус распространялся по всей Европе, активность бизнес-авиации в нескольких странах возросла, что отражало растущую потребность в спасательных операциях и репатриации».

«Ввиду того, что за последние 10 дней Европа стала эпицентром пандемии, правительственная политика подавления значительно ослабила этот спрос. На этой неделе деловая авиация работает примерно на 50% от нормального трафика, что может свидетельствовать о сохраняющейся устойчивости. Это может быть важно, так как регулярные авиакомпании встают на прикол и регулярные рейсы уменьшились почти на 80%».