Выбросы CO2 в бизнес-авиации США сократились на 62% с 2005 года

Выбросы бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, вылетающих из аэропортов США, снизились на 62% по сравнению с 2005 годом, что означает, что отрасль уже достигла своей долгосрочной цели — сократить выбросы вдвое к 2050 году по сравнению с уровнем 2005 года — по крайней мере в США, следует из данных Агентства по охране окружающей среды (EPA).

В 2022 году (EPA не располагает данными за 2023 год) на долю турбинных деловых самолетов пришлось 9,8% от 231,5 млн тонн выбросов CO2, произведенных всеми самолетами в США, и всего 1,3% от общего объема выбросов в США. Эти расчеты применимы к топливу, приобретенному в США, и к топливу, произведенному в других странах, которое использовалось самолетами, вылетающими из аэропортов США.

Примечательно, что данные EPA указывают на то, что выбросы углекислого газа бизнес-джетами и турбовинтовыми самолетами в США сократились на 38% с 2019 по 2022 год, в то время как использование деловых самолетов выросло на 22,6%. Согласно данным TraqPak от Argus International, налет деловых самолетов из аэропортов США вырос с 4,02 млн летных часов в 2019 году до 4,93 млн летных часов в 2022 году.

Общий уровень выбросов от турбинных самолетов в США снизился на 5% в период с 2019 по 2022 год, но с 2007 года снизился на 7%, говорится в отчете. Снижение выбросов начиная с 2007 года, «частично обусловлено повышением эксплуатационной эффективности, в частности более прямым маршрутам полетов, а также усовершенствованиями технологий в самолетах и двигателях для снижения расхода топлива и выбросов». Однако резкое снижение выбросов коммерческих самолетов в период с 2019 по 2020 год и их постепенное восстановление с тех пор в первую очередь обусловлено воздействием Covid-19.

По словам президента и исполнительного директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель делового самолета на целых 30% эффективнее, чем модель, которую он заменяет.

Агентство по охране окружающей среды также связывает снижение выбросов за последние несколько лет с «ускоренным выводом из эксплуатации старых, менее экономичных самолетов». Это справедливо для авиалайнеров, но средний возраст деловых самолетов в США в течение нескольких лет составлял в среднем почти два десятка лет. Согласно недавнему анализу, проведенному компанией Airbus Corporate Jets, средний возраст джетов составляет 18,5 лет.