21 июля 2010 г. Bombardier Aerospace опубликовала свой ежегодный прогноз рынка деловых и коммерческих самолетов.
21 июля 2010 г. Bombardier Aerospace опубликовала свой ежегодный прогноз рынка деловых и коммерческих самолетов.
Хотя оба этих рынка пострадали от экономического спада в 2010 году стали наблюдаться позитивные признаки восстановления и улучшение коньюктуры в мировой авиационной отрасли. Компания считает, что основные рыночные принципы сильны в долгосрочной перспективе и что есть основания для осторожного оптимизма, который подразумевает возвращение спроса на новые коммерческие воздушные суда и бизнес джеты. Ожидается, что новые рынки в Китае, Индии и в других развивающихся регионах должны стать мощным стимулом для восстановления глобальной промышленности.
В этом году Bombardier Aerospace представляет в первый раз 20-летний прогноз. Новый временной горизонт отражает долгосрочные видение компании Bombardier рынка бизнес джетов, и лучше соответствует жизненному циклу самолетных программ.
В 20-летний период с 2010 по 2029 г. Bombardier предсказывает возвращение рынка продаж новых деловых самолетов к росту. В общей сложности за этот период будет произведено 26000 самолетов бизнес класса во всех сегментах, в которых конкурирует Bombardier (от легких до больших, за исключением VLJ).
Прогнозируемые поставки в течение 20-летнего периода в 26000 самолетов, принесут общий доход производителям примерно на $ 661 млрд., из которых 10500 поставок на сумму $ 254 млрд. произойдут в период с 2010 по 2019 годы, и 15500 поставок на сумму $ 407 млрд. в период с 2020 по 2029 годы.
В соответствии с прогнозом, основным рынком бизнес джетов в рассматриваемый период времени останется Северная Америка с емкостью в 4400 самолетов. В Европе за это время производители реализуют 2500, а в России и СНГ 650 бизнес джетов.
Несмотря на фон глобальных экономических проблем, Bombardier считает, что в долгосрочной перспективе рыночные драйверы роста для отрасли бизнес джетов останутся сильными. Ко второй половине 2009 года, эти показатели стали проявлять признаки того, что этот сегмент рынка начал стабилизацию. Драйверами рынка деловой авиации являются создание материальных благ верхнего уровня на развивающихся рынках, повышение глобализации торговли, значительный потенциал нереализованного спроса, программы новых самолетов и спрос на нетрадиционные предложения. Однако, несмотря на признаки стабилизации в отрасли деловых самолетов, исторически существует лаг между восстановлением экономики и уверенным увеличением доходов.
В соответствии с ожиданиями отрасли бизнес авиации на сохранение положительного тренда в долгосрочной перспективе, Bombardier будет концентрировать внимание на укреплении своей позиции лидерства на рынке, продолжая вкладывать средства в развитие, в том числе самолет Learjet 85 и программу приборной панели Global Vision.
На рынке коммерческих самолетов, по прогнозу Bombardier, спрос на 20-149 -местные коммерческие самолеты ожидается на уровне 12 800 новых самолетов в 20-летний период с 2010 по 2029г. с общей стоимостью примерно в $ 612 млрд. Прогноз в этом году по-прежнему отражает изменение спроса в сторону более вместительных коммерческих самолетов:
- 200 новых самолетов вместительностью 20-59 мест;
- 5900 новых самолетов вместительностью 60 - 99 мест;
- 6700 новых самолетов вместительностью 100-149 мест.
Вы также можете ознакомиться с полным материалом (6 МБ).