Вторичный рынок «замерзает»

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в октябре 2011 и за первые десять месяцев 2011 года.

 

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в октябре 2011 и за первые десять месяцев 2011 года.

Не смотря на то, что вторичный рынок продолжает демонстрировать некоторое улучшение, все индикаторы рынка в течение первых десяти месяцев 2011 года восстанавливаются довольно медленно. Однако нынешние уровни все-таки значительно улучшилась по сравнению с минимумами, показанными в течение последних двух лет. Сокращается относительное количество выставленных на продажу воздушных судов, а в сегменте бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов количество сделок купли-продажи показало двузначный рост на 10,3% и 10,2% соответственно. В тоже время, оба вертолетных сегмента, газотурбинных и поршневых вертолетов, показали снижение активности покупателей: уровни сделок купли-продажи показали снижение на 11,4% и 17,8% соответственно.

По мнению аналитиков агентства, рынок деловой авиации подвержен значительному влиянию состояния экономики в США. Рост реального валового внутреннего продукта (ВВП), то есть производство товаров и услуг, производимых рабочей силой и оборудованием, находящимся в Соединенных Штатах, в третьем квартале 2011 года составил в годовом исчислении 2,0 процента (то есть, в период между концом второго квартала и концом третьего квартала). Такие данные предоставило Бюро экономического анализа США. Во втором квартале 2011 года реальный ВВП увеличился на 1,3 процента. Предварительная оценка роста ВВП США по результатам третьего квартала стала хорошей новостью на фоне уровней второго квартала (рост 1,3%), но все еще значительно ниже 3,0-процентного роста ВВП, на уровне которого бизнес-авиация начинает себя чувствовать уверенно.

Так как рынок бизнес-джетов является характерным для понимания общего состояния деловой авиации, JetNet рассматривает его отдельно.