Федеральное авиационное управление США опубликовала статистику деятельности американской бизнес-авиации с декабря 2010 года по ноябрь 2011
Федеральное авиационное управление США опубликовало статистику деятельности американской бизнес-авиации с декабря 2010 года по ноябрь 2011.
Несмотря на общий рост бизнес-перевозок за этот период на 4%, под конец года наблюдалась отрицательная помесячная динамика в сравнении с 2010 годом. Также, судя по этому отчету, активность американской деловой авиации пока еще не вышла на докризисные уровни. Так с 2004 по 2007 годы количество ежемесячных операций бизнес-джетов находилось на уровне порядка 400 тысяч, а в 2011 году этот показатель колебался в районе 300 тысяч. Тем не менее, после преодоления нижней точки в конце 2008 года трафик деловой авиации, в общем, показывает положительную динамику.
Общее количество взлетно-посадочных операций с декабря 2010 года по ноябрь 2011 по составило: международным направлениям 633 810 (рост 2.41%), по внутренним – 3 328 000 (рост 4.25%). При этом, пик роста перевозок в 2011 году, пришелся на май месяц (рост 9%), а затем последовал резкий спад, как на внутренних, так и на международных направления (наихудший результат зафиксирован в сентябре). Ведь именно летом начались проблемы поднятием планки дефицита бюджета США и последовавшие за этим неопределенности в экономике. А бизнес-авиация очень чувствительна к политическим и экономическим сложностям, что она и продемострировала.
Особо нестабильно в рассматриваемый период себя чувствовал рынок международных бизнес-перевозок. Рост постоянно сменялся падением. Максимальный показатель роста наблюдался в мае и составил порядка 21%, а максимум падения был уже в сентябре и составил порядка 18%.
В своем отчете FAA также представила наиболее популярные аэропорты, которые обслуживали внутренние рейсы бизнес-джетов. Возглавляет список аэропорт Teterboro (123 500 взлетно-посадочных операций), далее с большим отрывом идет Westchester County Airport (60.000), Washington Dulles International (57000), а замыкает десятку Dekalb-Peachtree с 34.400 операциями.
Среди бизнес-джетов, выполнивших наибольшее количество рейсов, лидирует Cessna Citation XLS, далее идут Hawker 700/800/900, Cessna Encore, семейство Beechjet 400, Gulfstream IV, Bombardier семейство CL 600, а замыкают десятку LearJet 35/45.
Таким образом, несмотря на, в целом, положительную динамику, бизнес-авиации США пока находится в неустойчивом положении. На ее активность оказывают существенное влияние как пока не преодоленные экономические проблемы, так и, в некоторой степени, политическая неопределенность, связанная с предстоящими в 2012 г. президентскими выборами.