Textron Aviation опять просит у FAA смягчение требований


Textron Aviation подала новый запрос об освобождении от требований FAA по воспламеняемости топливного бака для Citation Longitude, заявив, что отказ может нарушить поставки и привести к отмене заказов на суперсредний бизнес-джет

Textron Aviation подала новый запрос об освобождении от требований FAA по воспламеняемости топливного бака для своего флагманского самолета Cessna Citation Longitude, заявив, что отказ в петиции может нарушить поставки и привести к отмене заказов на суперсредний бизнес-джет стоимостью $26,9 млн. Запрос был опубликован в уведомлении Федерального реестра на прошлой неделе в четверг.

 

Новый запрос на освобождение поступил после того, как в августе 2018 года FAA предоставило Textron Aviation ограниченное по времени частичное освобождение, которое было необходимо для того, чтобы провести сертификацию воздушного судна. В четверг производитель сообщил AIN, что новый запрос станет окончательным решением проблемы по соответствию требованиям по воспламеняемости топливного бака.

«Это станет постоянным инструментом полного соблюдения регламента», - сказали в компании. «Целью нового исключения является приведение конструкции топливной системы Citation Longitude в соответствие с правилами, которые не предусматривают решение, используемое в самолете». Компания добавила, что не ожидает, что новый запрос на исключение «повлияет на сроки сертификации Citation Longitude», хотя у Textron Aviation не было обновленной информации о том, когда может произойти сертификация.

На пресс-конференции по итогам третьего квартала 2018 года 18 октября Скотт Доннелли, генеральный директор компании-учредителя Textron Inc., сказал, что в соответствии с графиком программы Longitude сертификация запланирована на четвертый квартал 2018 года.

Первоначальный запрос Textron Aviation по освобождению был связан с разницей в интерпретации FAA и компанией относительно того, что представляет собой центральный топливный бак. Longitude разработан с топливным баком в обычном неотапливаемом алюминиевом крыле. Но топливная система включает в себя часть, закрытую аэродинамическими обтекателями под фюзеляжем. Textron считает, что весь топливный бак находится в обычном неотапливаемом алюминиевом крыле, которое отвечает требованиям по воспламеняемости. Но FAA не согласилось, отметив, что часть, закрытая аэродинамическими обтекателями, не является обычным алюминиевым крылом без подогрева, что означает не соответствие самолета требованиям FAR 25.981 (b), поправка 25-125.

В своем предыдущем запросе на освобождение Textron указал на показатели безопасности других самолетов в своем парке с аналогичными топливными системами, такими как Citation Sovereign и M2, а также Hawker 4000. Временное освобождение признало промежуточную модификацию и потребовало решение проблемы в обозримой перспективе.

Новый призыв Textron Aviation узко сфокусирован на более широких требованиях, которые применяются к использованию средств снижения воспламеняемости (FRM) в топливных баках. FAA определило, что специальный электрический рециркуляционный насос воздушного судна является FRM, и поэтому воздушное судно должно соответствовать этим требованиям.

«Чтобы Модель 700 (Longitude) соответствовала требованиям … потребовались бы существенные модификации существующей конструкции топливной системы», - заявила компания в своем запросе на освобождение от 6 декабря, добавив, что такая модернизация может потребовать существенных структурных изменений и также изменений в других системах.

«Учитывая обширный характер этих изменений и связанные с ними наземные и летные сертификационные испытания, одобрение FAA не может быть завершено к 31 июля 2019 года, как того требует временное освобождение 179413», - говорится в сообщении Textron Aviation. «Это может привести к срыву поставок продукции и, возможно, к проблемам для операторов, если изменения в конструкции не могут быть внесены к 31 января 2020 года, как того требует освобождение 17941».

Компания также добавила, что отказ по этому последнему запросу на освобождение «приведет к срыву производственных поставок Модели 700, что приведет к значительным потерям Textron Aviation», - говорится в сообщении производителя. «Это также может привести к многочисленным отменам заказов самолета, что значительно увеличит финансовые потери».